пятница, 26 июля 2013 г.

Dragonboat Cup

В прошлую субботу состоялся Драгонбоат-кубок. Что такое Драгонбоат? Это такой командный водный вид спорта. Имеется что-то типа лодки, в которую помещаются 16 (либо 18) человек + барабанщик. Каждому выдается весло, а барабанщик сидит впереди и стукает в барабан :) Ритм он не задает, ритм задают гребцы, сидящие спереди. Он лишь смотрит на них и ударяет в барабан одновременно с ними. Так же он считает вслух. Сначала до 6 - первые шесть гребков должны быть максимально сильными. Следующие 10 - максимально быстрыми. И остальные n*10 - просто синхронными. Остальные должны слушать ритм, и смотреть на впереди сидящего человека, с противоположной стороны от тебя - таким образом достигается синхронизация. И каждый год в Хайделберге проводятся соревнования среди непрофессиональных команд.

Об этом я узнала в первую неделю своей работы. Я заинтересовалась - потому что часто видела на реке тренировки. Не то, чтобы прямо сильно, но раз уж предложили, я решила не отказываться - как новичку мне полезно поучаствовать в чем-то таком, а заодно и познакомиться с коллегами. И я присоединилась к тренировкам. Собственно, тренировок планировалось три. Первую я пропустила, так как она случилась еще до того, как я начала работать. На вторую тренировку из-за дождя собралось очень мало народу - поэтому она не состоялась. Мы просто потусили час-полтора, и разошлись по домам. Третья тренировка была классной. Народу было достаточно, и для многих, как и для меня, она была первой. Нам показали, как нужно держать весла, объяснили правила, мы немного потренировались, и тренировка закончилась. Она была последней :)

После тренировки мы устроили барбекю - как я уже писала, немцы очень любят это дело, и устраивают барбекю при любом удобном случае. Там я и познакомилась с Феликсом и Дани. Они позвали меня играть в испанскую карточную игру, и научили нескольким испанским словам.


В пятницу перед днем соревнований мы собрались дома у Феликса. Спать я легла около 3 часов, а на следующее утро мы должны были собраться в 9.30. Просыпаться было сложно. Когда я пришла к назначенному времени, было до фига народу, и мне пришлось долго искать остальных. Собственно, остальных было немного - я пришла вторая, первым был капитан команды, Мигель. Капитаны должны были собраться еще раньше - в 8.30 для них было организационное собрание. В течении получаса подтянулись и остальные. Мы собрали тент, поставили столики, распределили футболки. Да, компания заплатила за изготовление футболок с логотипом команды. Футболки были классными, но единственный недостаток - они были черными, при том, что было очень жарко. В любом случае, моя коллекция футболок пополнилась интересным экземпляром :)


Мы должны были участвовать в трех гонках. Существовали три номинации - мужские/женские команды и команды микс. До микса мы не дотянули. Нужно было иметь 6 женщин в команде, но на тренировке нас было только 5, поэтому нас зарегистрировали как мужскую команду. Когда все пришли, женщин оказалось ровно 6, но менять что-то было поздно - все уже было зафиксировано.

Перед первой гонкой состоялось торжественное построение команды.

 
Постоянного барабанщика у нас не было. Наш предыдущий капитан команды, он же по совместительству барабанщик, не смог участвовать, и пришлось буквально в последний день искать нового капитана. Капитана нашли, а вот барабанщиком никто быть не захотел, поэтому предложение было такое - каждую гонку выбирать из команды нового барабанщика. Так это как была идея Феликса, то он и стал нашим барабанщиком в первой гонке - инициатива, как обычно, не остается безнаказанной. На фотке он посередине - в костюме самурая.

Первую гонку мы проиграли просто позорно. С большим отрывом мы пришли последними. Наша команда была супер синхронной :)


 Да и команда соперников выглядит слегка сильнее :)



До следующей гонки было около двух часов, поэтому мы просто тусили. Среди нас была еще одна русская девчонка - она была в качестве девушки одного из наших коллег, Седрика. Я очень полезно пообщалась с ней и с ее мамой, которая пришла поболеть за нас. Выяснила много полезной информации про то, как мне развлекать свою маму, когда она приедет сюда :)

На следующую гонку мы решили учесть наши предыдущие ошибки. Наш капитан очень грамотно нас организовал, и еще раз объяснил инструкции - 6 сильных, 10 быстрых, и остальные - просто по инерции. Он же вызвался быть барабанщиком - прошлый наш барабанщик подошел к делу слишком творчески, что, в некоторой степени, послужило, возможно, причиной недостаточного уровня синхронности :)

Вторая гонка была намного лучше - мы шли с третьей командой прямо параллельно. Финишировали мы вместе, и было не понятно, кто выиграл. Когда мы выяснили это у жюри - оказалось, что все же мы пришли позже. Но нас обогнали совсем чуть-чуть.


Следующая гонка должна была состояться только вечером. Было очень жарко, даже после гонки, хотя мы в процессе обливали друг друга водой. Черные футболки тоже не способствовали охлаждению. Я предложила испанцам искупаться - впрочем, ни на что не надеясь. Невероятно, но они согласились! Вода и правда была не очень чистая. Но довольно теплая, хотя Феликс и Дани были другого мнения. Оставшееся время мы жарили мясо, играли в волейбол/бадминтон и много еще чего делали.


Половина Дани, Феликс, Пабло (тоже испанец), и я. О чем-то разговаривали, и я выучила еще несколько испанских слов, например, "nadar" - купаться.

К третьей, последней гонке мы все уже устали, было жарко, мы целый день провели на солнце. Поэтому мы даже и не думали о победе. Но, в последней гонке мы были довольно синхронными - видимо, натренировались. Мы выиграли, и даже с отрывом.

А потом было награждение. Как оказалось, награждали всех подряд. Конечно, за первые места кубки были особенными, но зато нам тоже что-то досталось. Благодаря победе в последней гонке, мы заняли 12 место. Всего команд было 14 :)

5 комментариев:

  1. Я так понял, кто выиграл гонки, тот и заслужил звание Дракончика ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не совсем так. С драконами тут немного другая фишка. Драгонбоат (Dragon Boat) - это название лодки (дословно можно перевести как "Корабль драконов"). В древние викинги (или кто там еще :) плавали на таких лодках, а нос этой лодки был выпилен в виде головы дракона (не знаю, почему, фишка у них такая была). Когда-то давно это было средство передвижения, а теперь это просто вид спорта, и в честь этих традиций устраиваются соревнования. Все, кто участвуют - уже драконы. Ну а те, кто выиграл - просто молодцы :)

      Удалить
  2. на первой фотке "потрясающая" синхронизация, хорошо, что не перевернулись. Помнится, я на первых своих занятиях по драгонбоуту не только водой от новичков в лицо получал, но и зачастую кучу водорослей. :) Но у нас было одно интересное отличие: смотреть надо было не на впереди сидящего человека с противоположной стороны, а прямо на соседа сбоку. Причем, рассаживались так, чтобы соседи были противоположного пола: получалось так, что перед каждым гребком взгляды встречались и это очень вдохновляло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, в вашей команде было поровну людей каждого пола? У нас бы так не получилось, так как девочек было мало ) Ну или некоторым мальчикам пришлось бы вдохновляться, глядя в глаза другим мальчикам :)

      Удалить
    2. когда как... зависит от посещаемости, впрочем, учитывая, что Торонто - одна из крупнейших гей коммьюнити, возможно тем мальчикам тоже было нескучно.

      Удалить