пятница, 12 июля 2013 г.

Про стереотипы

Итак. Стереотипы.
За 2 недели я перезнакомилась с целой кучей разнообразного народа. Поэтому в процессе разговоров обнаруживались некоторые интересные вещи. Вещи эти далеко не новые, и всем известные. Но одно дело - знать что-то гипотетически, а другое - видеть подтверждение этого. Так вот. Вот список того, что иностранцы о нас думают:
  1. Русские пьют водку. Очень часто на всяких тусовках, мне чего-нибудь предлагают выпить. Обычно предлагают пиво. Когда я отказываюсь, они сначала удивляются. А потом, когда ступор проходит, обязательно спрашивают - а так ты, наверное, только водку пьешь?
  2. В России холодно. Об этом у меня спрашивают все. До единого. Стандартная беседа при знакомстве - ты из России? как тебе Хайделберг? Для тебя здесь, наверное, жарко? Нет, блин! Летом у нас такая же погода. Они что правда думают, у нас там вечная мерзлота?
  3. Русские - ваньки-дурачки. Один мой греческий коллега постоянно мне спамит всякие картинки или ролики примерно следующего содержания: Русские гаишники качаются на качельках. Медведев танцует. Путин летит верхом на какой-то утке. Кто-нибудь гоняет на раздолбанной ниве по раздобанным дорогам. Депутаты дерутся. Ну и все в таком роде. А потом спрашивает - у вас там что, правда так? И вот не скажешь же - да, правда. Самое стремное, многие русские даже с какой-то гордостью относятся к таким роликам - а чо, прикольно же. А потом люди из других стран и составляют о нас соответсвующее мнение.
Теперь мои стереотипы о немцах:
  1. Немцы пунктуальны и никогда не опаздывают. Неправда. Опаздывают, еще как.
  2. Немцы очень строго относятся к работе и не любят отвлекаться. Неправда. Никто не любит работать, и все любят отвлекаться. Даже немцы.
  3. Немцы всегда соблюдают законы и никогда не нарушают правила. Неправда. Еще как нарушают. Взять хотя бы правила дорожного движения. Они постоянно переходят на красный. Даже я так не делаю.
  4. Немцы (да и вообще, европейцы) никогда не открывают дверь перед девушками и не забирают у них тяжелые сумки - потому что все вокруг феминистки. Неправда!
  5. Немцы любят мясо. Да. Это правда. Они постоянно жрут мясо. Для них это норма - пойти после работы/в выходные на природу и замутить барбекю.
  6. Немцы любят пиво. Еще как. Постоянно бухают. Не напиваются, конечно. Но во время барбекю выпивают прилично.

2 комментария:

  1. Мужайся, Катя, ты еще о политике с ними не говорила. :) Там такая каша в мозгах, что водка,медведи и морозы покажутся невинными шутками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спрашивали у меня как-то про политику. Нудная это тема )

      Удалить