суббота, 6 июля 2013 г.

Первый рабочий день


01.07.2013

Первый рабочий день прошел отлично. Первое, что мне пришлось сделать - это пройтись по всяким бюрократическим организациям и заполнить какие-то документы. Мне помогал Торбен - мой buddy (это фишка айскика - у каждого новоприбывшего есть чувак, который помогает делать всякие такие дела + освоиться в новой обстановке). Все эти дела заняли где-то полтора часа, потом он проводил меня в офис.



В офисе мне тоже пришлось заполнять какие-то бумаги. Приятной неожиданностью было то, что меня попросили принести билеты - компания, оказывается, оплачивает расходы на проезд. Также они оплачивают транспортные расходы и в Хайделберге - каждый месяц покупают мне проездной. Вообще, я не особо собираюсь пользоваться транспортом - я живу в центре, офис тоже в центре, 15 минут пешком от дома, и все интересные вещи тоже в центре. Но, не отказываться же - может, прокачусь как-нибудь на трамвайчике.

Еще мне выдали пропуск. Эта штука мне больше всего понравилась - как в настоящей серьезной компании. Каждый сотрудник имеет карточку с фотографией, которая обязательно должна быть прикреплена к одежде, пока ты находишься в офисе. Выходишь из офиса - обязан снять. Также в эту карточку встроен чип, который нужен для того, чтобы попасть внутрь. Дверь залочена - выход свободный, а вход только по карточке.




Еще мне выдали конверт с надписью Конфиденциально, в котором были данные о моих аккаунтах внутри компании. Политика безопаности у них какая-то серьезная. Я сначала не воспринимала всерьез эту информацию. Но после того, как мне сделали несколько раз замечания - оставила на столе конверт со штампом Конфиденциально, оставила комп незалоченным, я стала склоняться к мысли, что эти правила - не простая формальность.



Мне провели небольшую экскурсию по офису, познакомили с некоторыми сотрудниками, и проводили к моему рабочему месту. Вообще, я думала, что я там буду единственным стажером, и меня будут все гнобить и относиться как к рабу. Но, оказалось, в компании работает в общей сложности 17 стажеров. Для них есть 2 отдельных комнаты - в западном и восточном крыле. Меня разместили в восточном. Рядом со мной работают еще несколько человек - грек, итальянец, швейцарец, негр и еще два парня, с которыми я пока не познакомилась. Других девчонок среди стажеров, к сожалению, нет.

В офисе есть комната со всякими канцелярскими принадлежностями - можно брать что угодно в любом количестве. Среди всего прочего я там нашла точно такие же разноцветные ручки-фломастеры, которые мне так нравились в России. Оказывается, их делает какая-то немецкая фирма. Я взяла несколько штук и еще блокнот.

На рабочем месте 2 монитора (конечно же, собственного производства). На компьютере, естественно,  установлена винда. Поставить линукс мне, к сожалению, не разрешили - такие вещи в обязательном порядке нужно согласовывать с ИТ-отделом, а для них нужно подтверждение того, что мне это необходимо для работы. А мой менеджер подтверждения такого не дала, потому что, опять же, это подтверждение - не формальность, а действительно я же ничего такого пока не делаю. Сказала - решим это, но позже. Так что приходится пока работать на винде.

Собственно, первую половину рабочего времени я занималась тем, что настраивала винду и знакомилась со своими коллегами. Мы болтали, мне устроили повторную экскурсию, потому что в первый раз я ничего не запомнила. Коридоры там запутанные - основной коридор представляет собой замкнутый круг (а точнее квадрат, а точнее трапецию), и еще есть несколько ответвлений. Кухню я научилась находить раза с четвертого. А потом наступило время ланча, и мы пошли есть.

Собственно, кухня представляет собой помещение из 2х смежных комнат. Посередине стоит стол, вокруг стулья. Есть холодильник, кофемашина, 2 чайника, шкафчики с посудой, микроволновка и посудомоечная машина. В второй комнате - склад , где каждый может брать воду, чай, кофе и молоко в любом количестве. Например, воду (в бутылках, можно выбирать из нескольких видов) можно брать с собой на рабочее место. Ну а наличие молока мне вообще понравилось - раньше в совесткие времена работникам химических (и других) предприятий выдавали молоко за вредность, но здесь нас не ограничивали поллитрами в день, можно пить, сколько влезет. Еду обычно каждый приносит с собой, ее можно оставить в холодильнике.

В общем, моя новая работа мне понравилась. Все довольно свободно и демократично - несмотря на то, что это немцы. Никто не заставляет работать, не контролирует, и не требует безвылазно сидеть перед монитором. Хотя, может быть, это потому, что среди тех, с кем я работаю, немцев, в общем-то и не было. График довольно свободный - как и на моей предыдущей работе, только лучше. Никто не за кем не следит, время прихода/ухода не отмечают. Можно выходить из офиса, можно делать перерывы. 

За весь рабочий день у меня не было ни одного момента, когда бы мне было не по себе (а уж это я умею делать). Атмосфера очень доброжелательная и расслабленная. Так что даже я довольно быстро там освоилась, и чувствовала себя отлично. Так что мой первый рабочий день прошел очень хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий