суббота, 20 июля 2013 г.

Про немецкие магазины и воскресенья

Германия - прекрасная страна. Мне очень здесь нравится и бла-бла. Но есть одна вещь, которую я вообще не в силах понять. В воскресенье магазины не работают. Вообще! НИКАКИЕ! Ни магазины с одеждой, ни супермаркеты, ни булочные, ни киоски с мороженным, ни даже аптеки! Все закрыто.

История была такая. Прошла первая неделя после моего приезда. Проснулась я в воскресенье утром и решила - хочу приготовить себе что-нибудь классное на завтрак. И собралась в магазин. Продуктов у меня в холодильнике особо не было, не люблю я покупать заранее. Иду в супермаркет, который находится недалеко от меня. Прихожу, а он закрыт. Ну думаю, ладно, поищу другой, заодно прогуляюсь по городу, надо же изучать город. И пошла я гулять вдоль трамвайных путей - на случай, если вдруг надоест, сяду на трамвайчик и доеду до дома. Гуляла я долго, часа два. Супермаркеты по пути встречались, но все они были закрыты. Я не беспокоилась. Думала - ну здесь ясно, не самая популярная часть города, вот сейчас нагуляюсь, сяду на трамвайчик и доеду до Бисмаркплац - вроде как, главная площадь города, там много всяких магазинов. Находится она сразу за мостом - следующая остановка после моей. Думала - уж в этом-то месте супермаркеты должны работать.

Ага, щас. Обычно многолюдная Бисмаркплац была необычно пустой. Никого не было. Обошла я ее всю. И еще и в окресностях поискала. Посмотрела в гугл мэпс - но там расписание магазинов не пишут, а вот дубльгиса здесь, к сожалению, нет. Короче - нифига. Все закрыто. Так и осталась я без продуктов.

Прошла еще одна неделя. Наступило воскресенье. Мы с девчонками договорились встретиться на Бисмарк плац, и поехать на озеро. Я собиралась и вдруг неожиданно обнаружила, что у меня кончился пластырь. А в связи с травмой руки я предпочитаю без пластыря не купаться. Ну и решила я придти пораньше и поискать аптеку. Почему-то опыт прошлой недели ничему меня не научил. Ну кто бы мог подумать, что аптеки тоже закрыты! Я понимаю - супермаркеты ладно. Один день без еды прожить можно. А что, если кто-то умирает и срочно нужны лекарства? А аптеки закрыты, по неизвестным причинам. Не понимаю я этого. Короче аптеку я тоже не нашла. Ну не люблю я заранее думать о том, что мне может понадобиться (а может и не понадобиться) через сколько-то там дней. Ну не хочу я думать о всяких неважных делах заранее. Все должно быть просто - захотел, купил. А тут - ну что за фигня. Не работают он по воскресеньям.

Прошла еще одна неделя. Сегодня воскресенье, утро. Продукты я вчера купила. Конечно, набрала всего подряд. Не нравится мне такой способ - ну откуда же я могу знать, что я захочу завтра? Ну в общем, к продуктам я подготовилась. Пластыря тоже купила столько, что можно с ног до головы обмотаться. Но что я забыла сделать - так это снять деньги. Наличные у меня закончились, и прямо вчера в супермаркете отдала последнюю купюру. Хотела расплатиться по карте - не принимают они визу. А налички было мало. Я вообще не была уверена, что мне хватит денег. Хватило. Но больше не осталось. Вот сейчас сижу и думаю - банкоматы-то у них хоть работают по воскресеньям? Если нет, то это просто полный капец.

Все же, надеюсь, банкоматы - это не супермаркеты, здесь люди не нужны, чтобы работать. Но, если честно, я не припомню ни одного банкомата просто на улице. Либо в банке, либо еще в каком-нибудь помещении - в магазине, например. А магазины, как известно, закрыты. Но все же надеюсь, что в этот раз мне повезет.

Видимо, я еще долго буду наступать на эти грабли, пока не привыкну.

UPD: Сегодня суббота, кстати. И с банкоматом все прошло благополучно.

7 комментариев:

  1. А чего мастер кард не сделаешь? В Европу вроде лучше с ним

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да мне вообще не нужна здесь российская карта. Я немецкой буду пользоваться, мне ее сейчас делают.

      Удалить
    2. Да понятно, что местную надо. Я думал ты уже в Германии визу сделала

      Удалить
  2. дурдом!! :) а я еще канадой был недоволен, где всё закрывается в 6 вечера! оказывается бывает и хуже :))) Может у вас там есть частные лавочки, типа convenience store, где какой нибудь предприимчивый индус или китаец продаёт всё - от батареек, до продуктов? По крайней мере рестораны и кафе должны быть открыты. Насчет аптек, читал, что есть "дежурная" аптека, где нужно позвонить и через окошечко купить что нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет частных лавочек не уверена, а вот кафешки и рестораны работают себе. Про дежурную аптеку я тоже спрашивала, но мне никто ничего толком не сказал - наверное нет такого :(
      Не понимаю, как они вообще так живут?

      Удалить
  3. Из-за этого всего я очень радуюсь, когда наступает понедельник! А то в воскресенье такое ощущение, что вся страна вымирает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, есть такое.. А вот в Швеции работают себе и по воскресеньям )

      Удалить