пятница, 28 августа 2015 г.

Первый пост про Швецию

Вот и прошли 2 недели в Швеции. Такого восторга, как от Германии, у меня уже здесь не было. Было много проблем, которые нужно было решать. И было много мелких неприятностей. Все произошло быстро, и у меня не было времени, чтобы осознать все. Хотя, кажется, сейчас я начинаю привыкать, и находить и положительные стороны тоже.

Что я поняла для себя - лучше Хайделберга для меня нет другого места. Хайделберг - это город-идеал, с которым я буду сравнивать все другие места, где я буду жить. Стогкольм вообще не такой. Первые дни здесь было все совсем ужасно. Пессимистом быть не хочется, и поэтому можно сказать, что Стогкольм вообще-то красивый город. Но одно дело, когда ты приезжаешь сюда как турист, и совсем другое дело, когда тебе приходится здесь жить. На мой взгляд, здесь слишком шумно, и слишком много туристов. Сложно найти спокойные места, где можно просто отдохнуть. Наверное, места такие есть, но их нужно знать. А я не знала.

Атмосфера - не такая легкая, как в Хайделберге. Особенно это сильно ощущается, когда едешь в метро. Как и в любом большом городе, здесь сильно видно разницу между бедными и богатыми. Много криминала. Люди относятся к друг другу если не агрессивно, то как-то подозрительно. Очень неприятно то, что поначалу я тратила очень много времени на ориентацию в пространстве и поиск направлений. Я постоянно путалась в переходах метро. Такое ощущение, что мое время просто убивается вникуда. И меня это бесило.

Первую ночь я ночевала в хостеле. Не самое лучшее место для начала новой жизни. И не самый лучший день рождения. Не люблю я дни рождения. На второй день я сняла квартиру - но только до конца недели, потом нужно было съезжать. Район, где я жила - прям настоящее гетто. Арабы, нигеры, турки, пакистанцы, или за редким исключением приезжие из более белых стран. Не та обстановка, в которой можно наслаждаться знакомством с новым городом. До работы я добиралась 50 минут.

Найти жилье в Стогкольме просто нереально. Цены, понятное дело, высокие, но даже если не брать в расчет стоимость, то найти что-то очень сложно - спрос сильно превышает предложение. Самый лучший способ это искать через знакомых. Но знакомых у меня в Стогкольме как раз и не было.

Через неделю безуспешных поисков мне повезло. Я нашла не то, что искала, но хотя бы что-то. Хоть какое-то место, где мне не нужно беспокоиться о том, где я буду ночевать завтра. На одно из сообщений мне ответили по-русски - русская семья сдавала комнату. Мы пообщались по телефону, и они пригласили меня в гости. Мне не нравился этот вариант, но других у меня не было, поэтому я согласилась. Когда мы встретились, я изменила свое мнение. Они оказались классными.



Уже почти неделю я живу с ними. Я уезжаю на работу в 7-8 утра, и возвращаюсь в 7-8 вечера. Добираться долго. Сейчас я оптимизировала свой маршрут, и на дорогу у меня уходит где-то 50 минут в одну сторону, и всего лишь одна пересадка. Это все равно очень много, но поначалу я тратила больше часа. Район не самый лучший, нигеров и арабов тоже хватает - но и шведов тоже, наверное, где-то пополам.

Обстановка в квартире такая домашняя. К моим новым соседям я привыкла быстро. Мы зависаем на кухне, что-нибудь готовим, ну и разговариваем между делом. Последние 2 года я избегала контактов с русскими, а сейчас поняла, что это не такая уж плохая вещь, когда можно общаться на родном языке с нормальными людьми. Они тоже понимают, каково это жить в чужой стране, и им не нужно объяснять банальные вещи, они все понимают и так.

Сейчас я нахожу время, чтобы просто погулять. Я начинаю понемногу изучать город - хотя сейчас я больше знаю мест, в которые лучше не ходить, чем те, которые мне нравятся, но это неважно. Со временем я найду то, что мне будет нравится. Например, вот одно из таких:



Я поняла, что сравнивать Стогкольм с Хайделбергом нельзя. Нужно осознать и принять то, что Стогкольм - это совсем другой город. Я не знаю пока, как долго я останусь здесь - может быть, даже навсегда. У меня не получилось остаться в Хайделберге, а значит нужно двигаться дальше, и привыкать к тому, что у меня есть сейчас. Стогкольм - не хуже, просто по-другому. И сейчас я здесь живу, и моя жизнь сейчас здесь. Мне нравится моя работа, у меня есть много возможностей. Наконец-то решились мои финансовые проблемы. Мне просто нужно какое-то время, чтобы стабилизировать жизнь, и все будет еще лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий