четверг, 5 ноября 2015 г.

Про шведскую бюрократию

Система тут такая. Моя вакансия подразумевала постоянный контракт. Но на первые полгода мне дали испытательный срок, т.е. мой первый контракт заканчивался в середине февраля, а потом, если все пойдет хорошо, то мне должны были дать новый контракт, уже постоянный. Однако уже в октябре мне сообщили, что мой испытательный срок окончен, и переделывать контракт мы будем уже сейчас. Приятно, конечно, что меня так полюбили. Впрочем, взаимно.

Короче, в Швеции все завязано на персональный номер. Для того, чтобы его получить, нужен вид на жительство сроком хотя бы на год. С моим полугодовым контрактом мне выдали сначала полугодовой вид на жительства, поэтому в получении персонального номера мне отказали. Без этого номера я не могу быть зарегистрирована в налоговой, а значит не могу вообще ничего - у шведов вся бюрократия идет через налоговую. Ни банковский счет открыть, ни получить медицинскую страховку я не могу.

Зарплату я все же получаю, налоги с меня тоже вычитают. Но без банковского счета здесь очень даже печально. Сейчас я получаю зарплату в виде конверта с чеком. Потом с этим чеком я иду в банк, и получаю пачку наличных. Причем далеко не во всех банках можно проводить операцию по обналичиванию чека без этого самого персонального номера. Пришлось потратить некоторое время, чтобы получить мою первую зарплату. Сейчас хотя бы знаю, куда нужно идти.

Сейчас я уехала, и, когда вернусь, я смогу пройти этот бюрократический ад заново. Кстати, не так уж все плохо с бюрократией. Везде можно записаться через интернет, вся информация тоже есть в интернете. На сайте миграционного офиса даже на английском - не как в Германии. На сайте налоговой, к сожалению, много нужной информации на шведском. Впрочем, мои коллеги выдавали мне целую кучу официальной и не официальной информации, так что проблем не возникало.

В общем, с постоянным контрактом я смогу продлить вид на жительство. По закону максимальный срок - 2 года. Через 2 года я смогу получить еще на 2 года. А еще через 2 года смогу получить безлимитный вид на жительство. К нему же прилагается разрешение на работу. Разрешение будет действительно только в Швеции.

С видом на жительство я смогу получить персональный номер. С персональным номером открыть банковский счет и зарегистрироваться в страховой компании. Медицина в Швеции бесплатная, но за первый прием придется платить 1200 шведских крон (~130 евро) - наверное, чтобы предотвратить всяких там любителей полечить несуществующие болячки. Еще можно получить местную ID-карточку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий