Случилась тут одна неприятная история. Была запланирована небольшая поездка в Барселону, на 3 дня. Билеты были куплены заранее, цена 40 евро туда-обратно. Вылет должен был состояться из Франкфурта, вечером. На регистрацию мы успели вовремя, сдали багаж, все было замечательно. Вышли к воротам, ждали посадку. Ждали мы как-то долго, но особо не беспокоились, довольно часто бывает, что рейсы задерживают. Шел дождь.
Через 1,5 часа нам сообщили, что наш самолет из-за погодных условий приземлился в другом аэропорту, в Штуттгарте, но скорей всего нам организуют автобус и отправят нас в Барселону оттуда. Мы не возражали. Еще через час нам сказали, что автобус нам не организуют, и рейс скорей всего задержат до утра. Ну нам это было даже выгоднее, так как в этом случае можно было сэкономить на отеле в Барселоне, а отели там дорогие. По закону авиакомпания должна была предоставить отель.
Через 1,5 часа нам сообщили, что наш самолет из-за погодных условий приземлился в другом аэропорту, в Штуттгарте, но скорей всего нам организуют автобус и отправят нас в Барселону оттуда. Мы не возражали. Еще через час нам сказали, что автобус нам не организуют, и рейс скорей всего задержат до утра. Ну нам это было даже выгоднее, так как в этом случае можно было сэкономить на отеле в Барселоне, а отели там дорогие. По закону авиакомпания должна была предоставить отель.
Но еще через какое-то время нам сообщили, что рейс решили не задерживать. А вообще отменили его нафиг. Авиакомпания приносит свои извинения и предлагает выдать деньги за билеты, или поменять билеты на другой рейс.
Толпа из 200 злобных пассажиров вернулась к стойкам регистрации. Никакого отеля, ни даже напитков и ужина нам не предложили. На все вопросы отвечали, что они не за что не несут ответственности, так как это было из-за погоды. Короче, послали всех.
В службе информации аэропорта мы попросили предоставить распечатку о правах пассажиров в случае отмены рейса. Так вот, черным по белому немецким языком там было написано вот что:
В службе информации аэропорта мы попросили предоставить распечатку о правах пассажиров в случае отмены рейса. Так вот, черным по белому немецким языком там было написано вот что:
- При отмене рейса (пофигу по каким причинам, в том числе по погодным) авиакомпания должна предоставить:
- Отель
- Транспортировку до отеля
- Напитки + ужин
- Доступ к телекоммуникациям Так еще получилось, что в этой поездке мы остались без телефонов. Свой я потеряла, а не свой - в речке искупала случайно, с кем не бывает. После чего он благополучно сдох и больше не включался. Был у меня с собой ноутбук, но в Германии из-за некоторых интернет законов - в случае незаконных действий ответственность несет тот, кто предоставил интернет, а не тот, кто им пользовался - свободного вай-фая нигде нет. Вообще нет. Так что ни телефонных звонков, ни доступа в интернет у нас не было.
- Ну и конечно, возврат денег или замену билетов на любые другие рейсы той же авиакомпании. В случае, если они могут предоставить рейс только из другого аэропорта, еще плюс транспортировка до другого аэропорта.
- Если в отмене рейса виновата авиакомпания (а не погодные условия), то в зависимости от расстояния каждому пассажиру предоставляется денежная компенсация. В случае с рейсом Франкфурт-Барселона это было бы 450 евро. Но это был не наш случай.
- Закон этот действует на территории всего Евросоюза, независимо от авиакомпании и страны, где эта авиакомпания находится. Так что даже аэрофлот обязан соблюдать эти правила в случае рейсов на территории ЕС.
Так вот, пока мы ходили за этими распечатками и общались с другими пассажирами, мы потеряли сколько-то времени, и в итоге оказались в конце очереди на изменение/возврат билетов. Простояли мы там больше часа, и в итоге в пол двенадцатого вечера внезапно оказалось, что свободных мест на завтрашние рейсы в Барселону уже нет. Мы спросили про непрямые рейсы, но им не слишком охота было заморачиваться, поэтому нас послали. Мы решили действовать по-другому - найти отель с вай-фаем и самостоятельно искать возможности попасть в Барселону как можно раньше.
Многие пассажиры остались ночевать прямо в аэропорту, спали на стульях, или прямо на полу. Хотя мы общались с некоторыми из них, и теоретически все они знали свои права, но они просто согласились с тем, что им предлагала авиакомпания. То есть ни с чем.
Мы же решили поехать в отель, а поезже вернуть затраченные деньги - хотя бы через суд, если не получится договориться по-хорошему. В отель мы добрались в полвторого. Еще 3 часа потратили на телефонные звонки. Здесь было вообще интересно.
- В службе поддержки авиакомпании нам сообщили, что:
- Наш самолет вылетел из Франкфурта вовремя и благополучно приземлился в Барселоне. Как, интересно??
- Что мы пытаемся добиться непонятно чего. А на информацию на сайте аэропорта Франфурта ему плевать, так как у него в системе другая информация.
- Что наши билеты куплены через посредника, и посредник и должен разбираться с этой проблемой.
- И вообще-то - если уж рейс и правда отменили - то ответственность за отмену рейса несет аэропорт, так как это они не дали самолету приземлиться во Франкфурте.
- В службе информации аэропорта нам сообщили, что:
- Обращайтесь в авиакомпанию, мы-то тут при чем?
- Отель вам не предоставили?? А должны были вообще-то. Но мы тут тоже ни при чем.
- Какая у вас авиакомпания? Iberia? Ну у них вообще есть офис в аэропорту, только щас как бы ночь и там никого нет. Хотите их номер телефона?
После этого мы опять позвонили в авиакомпанию.
- На этот раз нам сообщили, что:
- Да, ваш рейс походу отменили.
- Да, мы можем по телефону изменить вашу бронь на другой рейс.
- Да, завтра в 8 утра есть рейс в Барселону через Мадрид.
- Какая жалость, что вы покупали билеты через посредников. Мы не можем изменить ваши данные, обращайтесь к посредникам. Хотите их номер телефона?
После этого мы уже вообще злые, пытались дозвониться до посредников. Бесполезно, номер не отвечал. На их сайте написано, что работают они с 9 утра.
Короче, было 5 утра. Завтрак в отеле начинался с 5, и мы решили позавтракать и ехать обратно в аэропорт. Если повезет, то нам поменяют билеты на 8 часов, на непрямой рейс через Мадрид. Но в аэропорту нас опять же послали - опять сказали, что данные наши изменить не могут. Рейс через Мадрид мы пропустили. К 10 утра нас это все уже окончательно достало. Мы вернулись в отель, и неожиданно дозвонились до посредников. Посредники были вежливыми и старались как-то помочь. Правда, не помогли. В итоге мы позвонили юристу. Юрист дал пару советов, и сказал, что это точно отвественность авиакомпании, и они должны изменить нам билеты.
В итоге, мы решили покупать билеты на свои деньги, и потом обращаться в суд. На сегодняшний день все рейсы из Франкфурта уже были забиты, прямые и непрямые. Мы нашли рейс только из Штуттгарта, в 15.00. Мы потратили 500 евро на эти билеты. Наши изначальные билеты стоили 40 евро, а мы потратили 500, блин! К сожалению, пришлось лететь той же авиакомпанией, так как у других цены были вообще заоблачные. Лететь за 800 евро (за каждого!) нам не хотелось - вдруг еще мы не вернем эти деньги. Еще мы купили билеты на поезд до Штуттгарта и взяли распечатки телефонных звонков из отеля.
В Штуттгарте мы снова поговорили с людьми из авиакомпании, но эти люди были адекватными. Оказалось, мы уже не первые, кто сегодня вылетает отттуда с вчерашнего рейса в Барселону. Еще сказали, что это вина авиакомпании, на нас просто пытались сэкономить и расчитывали на незнание законов.
У нас остались все чеки и счета. Мы также обменялись контактами с другими пассажирами, и мы точно знаем, что мы были правы. Будем обращаться в суд, и надеюсь, у нас получится вернуть деньги за все. Вобщем, посмотрим.
Наш рейс задержали где-то на час, но по-крайней мере не отменили. Мы прилетели в Барселону на 20 часов позже запланированного времени, и вместо 3-х дней у нас осталось только 2. Но по-крайней мере мы были на месте, и решили провести оставшиеся дни максимально клево. Правда, не совсем у нас это получилось. Но об общении с испанской полицией в следующем посте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий