понедельник, 21 июля 2014 г.

Как мне пришлось от полиции сбегать

Этот месяц у меня получился какой-то жесткий. За целый год у меня не было никаких проблем с законом, полицией, судами и прочим. А теперь вдруг за один месяц столько всякой фигни произошло, что я как-то даже не знаю, как с этим разбираться.

В моем списке проблем с законом сейчас 4 пунка:
  1. Суд с авиакомпанией за отмену рейса и отказ в переоформлении билетов.
  2. Восстановление документов, стыренных в Испании.
  3. Еще один суд с тур агенством из-за ошибки в их системе. При покупке авиабилетов они по каким-то их внутренним причинам они не могли снять деньги с наших карточек и анулировали бронь. Но за отмену брони они снимают с карточки 100 евро. А так как их система не способна снять деньги с карточек, они собираются подавать на нас в суд и требовать 100 евро за отмену брони из-за того, что их система не способна снимать деньги с карточек. Идиотизм, короче.
  4. И теперь вот - побег от германской полиции.  
Четвертый пункт произошел сегодня, и надо сказать, история опять-же, довольно неожиданная и слегка неприятная.

Так вот, возвращалась я сегодня на поезде из Хайделберга во Фрайбург. Поездами я вообще регулярно начала пользоваться недавно, чаще ездила на автобусах. Билеты на поезда обычно дорогие, а если нет, то это сильно заранее или на медленных поездах с пересадками. Но недавно я купила карточку BahnCard 25, которая дает скидку на поезда + общественный транспорт Германии. Карточка действительна год и стоит 41 евро, что вполне себе окупается за месяц-другой при частом использовании.

При покупки билета нужно указать номер этой скидочной карточки. Когда в поезде проверяют билеты, то нужно показать эту карточку. Если нет карточки, платишь штраф в сумме двух стоимостей билета, но как минимум 40 евро. Однажды мне уже пришлось платить штраф из-за того, что я купила неправильный билет. Разница была 20 центов, а платить пришлось 40 евро. Но это другая история. Кроме этой карточки BahnCard 25, нужно еще в билете (если покупаешь в интернете), указать документ в качестве идентифицирующего личность пассажира. Так вот, эту подробность я узнала только сегодня. 

Еду я значит сегодня в поезде. Тут приходит дядька и проверяет билеты. Вообще, билеты в поездах Германии проверяются нерегулярно. Иногда проверяются, иногда нет, хотя люди обычно ездят с билетами. Я ездила без билетов пару раз, так уж получилось, что деньгами было не очень. Мне везло, но я думаю, оно того не стоит. На больших дистанциях большой риск нарваться на проверку, а значит, и на штраф. 

Но в этот раз у меня с билетом все было в порядке. Но дядька нашел к чему придраться. Обычно я покупаю билеты через веб-сайт, и мои данные уже забиты в системе, так что моя задача всегда нажимать "Да" и "Дальше". В билете было написано, что мой идентификационный документ - это моя банковская карточка. Та, которую у меня стырили в Испании. Кроме банковской карточки была есть возможность выбрать BahnCard или ID/паспорт, но видимо, я просто тыкала кнопки немного не глядя. По сути там вообще не важно, что там указано, главное доказать, что ты едешь по своему билету. Когда он попросил показать эту карточку, я объяснила, что ее стырили. Он попросил документ, подтверждающий, что ее стырили. Я показала ему документ из испанской полиции. Он сказал, что карточка стырена неделю назад, а билет куплен 4 дня назад. Я объяснила ему, что я не блокировала карточку, поэтому я могу пользоваться ей, зная номер и прочие данные. Но он сказал, что мой билет без этой карточки не действителен, так как я должна иметь ее при себе в качестве подтверждения, что я - это я. 

Тогда я предложила показать ему другие документы, чтобы он убедился, что я - это я.  Но он отказался, и предложил купить мне новый билет. Он объяснил, что он понимает мое положение и поэтому предлагает не штраф, а просто купить другой билет. Ради интереса, я спросила цену. Он напечал что-то там на своем девайсе, и девайс выдал цену - 39 евро. Мой билет стоил 14. Я сказала, что я не хочу платить, так как у меня уже есть билет. Тогда он разозлился, и сказал, что выпишет мне штраф. Я попросила вернуть мои документы, так как BahnCard, билет и бумага из испанской полиции все еще были у него. Документы он отдавать не захотел, и попросил мой паспорт. Я объяснила ему, что паспорт я ему не дам, так как не хочу платить штраф, потому что у меня есть билет. Тогда он сказал, что позвонит в полицию, и предложил пройтись в другой вагон. Я не возражала, и мы пришли к его коллеге. Коллега позвонила в полицию, и менты должны были встретить нас на станции.

Когда поезд остановился, дядька предложил мне выйти вместе с ним. Я вышла, но оказалось, что это был город Офенбург. Я сказала, что это не моя остановка, мне нужно ехать во Фрайбург. Дядька прекрасно понимал, что он не имеет права без полиции сделать что-то против меня. Поэтому он сказал мне ждать, пока он приведет полицию. Я зашла обратно в поезд, но ждать полицию мне не хотелось, поэтому я решила куда-нибудь идти. Я шла по вагону в направлении паровоза, но дядька видел меня через окна, и просто шел за мной. Он отвернулся на секунду, и я развернулась в противоположную сторону, в конец поезда. Дядька сначала тоже развернулся, но я уже была далеко, и он видимо решил, что пускай полиция за мной бегает. 

Я дошла до конца поезда, и надо было что-то делать. Слева была платформа для пассажиров, справа были к счастью, не жд пути, а еще одна платформа, видимо служебная, и огороженная забором. В поездах обычно двери есть на обе стороны, но открываются они в зависимости от того, с какой стороны платформа. Поэтому дверь на служебную платформу была закрыта. Я все же толкнула ее, и она неожиданно открылась. Я вышла из поезда, перелезла через забор, и оказалась в городе, на другой стороне. Там дядька и полиция меня уже не должны поймать.

Я ушла подальше от ЖД вокзала, куда-то в город. Шел дождь, я немного промокла, но зато мои мозги пришли в порядок, и я снова начала соображать. Мне надо было ехать во Фрайбург, и я сделала небольшой круг и вернулась на вокзал другой дорогой. Поезд мой уже ушел, но на перроне стояли менты. Я решила, что они не представляют угрозы, так как без дядьки они теперь не докажут, что это была я. 

У меня появился кое-какой план. Мне нужно было добраться как-то до Фрайбурга, и при этом не нарваться на полицию. Я подошла к стойке информации и спросила, что делать. Ситуация была такая: у меня был билет из Хайделберга во Фрайбург с пересадкой. Это была правда. Во время пересадки я оставила билет и BahnCard в предыдущем поезде. Почти правда. А еще у меня есть копия билета на ноутбуке. Могу ли я с этой копией, но без BahnCard ехать до Фрайбурга? 

Этот человек оказался нормальным, но сказал, что вообще-то нельзя. По-хорошему, мне надо покупать новый билет. Но он посоветовал дойти до поезда, найти в поезде его коллегу и попросить, чтобы мне разрешили ехать с этим билетом. Следующий поезд до Фрайбурга отправлялся через 10 минут. Я прошла этот поезд от начала и до конца, но не встретила ни одного коллегу. Я решила подождать внутри. Если будут проверять билеты, то по-крайней мере могу сослаться на то, что я разговаривала уже с работниками ЖД, и вообще адекватные люди встречаются чаще, и они обычно понимающе относятся к проблемам других людей. Да и хуже уже точно не будет.

Но проверок никаких не было, и через 40 минут мой поезд прибыл во Фрайбург. Пока я ехала, я думала, как можно теперь разрулить эту историю. Мои документы остались у дядьки, и он еще и связывался с полицией. Полиция теперь знает мое имя, по BahnCard они смогут узнать, где я живу. В испанском документе есть мой номер паспорта. Так что, скорей всего, в ближайшем будущем мне можно ожидать визит из полиции.. Радует то, что дома я провожу не так уж много времени, с четверга по понедельник я в Хайделберге, а через 10 дней я уезжаю в Россию, а там уже может они и забудут.. 

Единственное, что я могла бы сделать - так это заказать новую BahnCard, это будет стоить 15 евро. Ну или просто сказать, что я до сих пор не получила ее по почте, пусть отправят заново. Копия испанского документа у меня тоже есть, так что проблема в этой истории только одна - полиция. Если мне повезет, то просто ничего не будет. Ну а если нет, то посмотрим. Я думаю, что в любом случае, я не была неправа.

UPD:

Все оказалось не так уж плохо. Пока все еще в процессе, но ситуация разруливается. Оказалось, что чувак был вообще не прав, он как минимум не имел права забирать у меня документы - это вообще законом запрещено. Билет мой тоже был действительным. Deutsche Bahn (жд компания) прислали мне официальное письмо с извинениями. Плюс обещали, что дядька тоже получит письмо с выговором. Если они конечно, установят его личность, но с этим у них как-то дело не продвигается. Также предлагают возмещение затрат на восстановление карточки, правда пока только на словах. По идее, если они не вернут мне документы, можно идти в полицию и писать заявление на этого чувака за "кражу документов".

3 комментария:

  1. Сочувствую... эти записи остаются в бд полиции навсегда, потом при иммиграции, устройстве на работу, получении кредита информация всплывает и случается отказ. Живя на западе лучше потерять деньги, но сохранить репутацию, в долгосрочной перспективе это выгоднее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавила новости. Пожалуй, ты прав. Может даже есть смысл самим пойти в полицию - во-первых, документы вернуть, во-вторых, убедиться, что они не оставили никакх записей в БД. К счастью, закон на моей стороне.

      Удалить
  2. Апдейт поста удивляет среднестатистического жителя России )

    ОтветитьУдалить