понедельник, 21 июля 2014 г.

Как у меня документы стырили

Так вот.  Продолжение.
После приезда в Барселону все было более менее хорошо. Остановились мы не в самой Барселоне, а в 60 км к северу, город Ллорет де Мар. Обычный такой пляжный городок - все сделано для туристов, кругом отели, клубы и бары. Со всеми вытекающими последствиями. Из туристов основная часть - русские, не знаю почему, поэтому во многих заведениях можно услышать русскую речь, даже меню везде предлагают на русском. Ну и обстановка, я бы сказала небезопасная - кругом нигеры и турки, которые торгуют травкой, девушки легкого поведения, ну и плюс куча идиотов, которые устраивают скандалы из-за ничего. Не хочу ничего сказать плохого, но как-то часто в этих скандалах участвуют русские. Как-то так у нас сами собой случились разборки с какими-то тетками на пляже, а потом чуть не подрались еще с какими-то мудаками из-за свободного места на песке. Надо сказать, в спокойной и благопорядочной Германии от такого я уже отвыкла. Привет, родина. Но речь не об этом.

Однажды вечером гуляли мы по набережной. Я купила мороженное, заплатила и положила кошелек в сумку. Через 5 минут мне сообщили, что сумка моя расстегнута. Ну я застегнула ее и почему-то не проверила, все ли на месте. Сразу после этого мы пошли в отель. На следующее утро начались очередные сборы на пляж, и вот тут-то и обнаружилось, что кошелька в сумке нет. Денег там было немного, так как основную часть я удачно оставила в отеле, поэтому досталось кому-то может евро 10-20. Но вот все мои документы были там, и это была просто катастрофа.

Конечно, я сначала думала, что я их где-то потеряла. Спросила на ресепшене, поспрашивала на улице и в киосках с мороженным. Местные сразу сказали, что ничего я не потеряла, а стырили у меня кошелек. Посоветовали обратиться в полицию, тк иногда воры выбрасывают кошелек с документами, кто-то иногда находит и иногда приносит в полицию. Не слишком высокая вероятность, но мы решили попробовать. В полиции тоже были уверены, что документы украли. Кстати, испанские менты оказались на удивление порядочными людьми, и пытались помочь. Но вообще я уже говорила, испанцы люди классные. В полиции, кстати была целая очередь таких же - с украденными деньгами/документами.

Во-первых, мы составили список документов, которые были у меня стырены. После этого они позвонили в аэропорт, и уточнили, будут ли у меня проблемы с прохождением регистрации. К счастью, паспорт в кошелек не влазит, поэтому его я пока еще не потеряла. А вот мой вид на жительство был в кошельке, поэтому, если бы с меня потребовали визу/разрешение на пребывание, у меня были бы проблемы. В аэропорту сказали, что в зоне ЕС проверяют только паспорт (или ID), а на визу обычно не смотрят. Хотя это неправда, иногда у меня проверяли и вид на жительство тоже. В любом случае менты сообщили мою фамилию и номер паспорта, так что проблем было быть не должно. Вобщем-то и не было.
Потом они записали мои адреса/телефоны и прочие данные, и составили протокол. Обычно, если документы найдены, то сначала звонят по указанному телефону, а потом в течении скольки-то дней отправляют их в Барселону, в посольство страны, где у меня гражданство. В моем случае было сложнее - так как я проживаю в Германии, и нет смысла отправлять документы сначала в посольство России, потом в Россию, потом в посольство России в Германии. Это займет, учитывая почтуроисси, 4 года, ну или сколько там. Они сказали, что это можно решить по-другому, в любом случае они сначала позвонят.

Самое обидное, что денег в кошельке почти и не было. Все что там украли, им было ну вообще ни в какое место не надо. Самое ценное - мой вид на жительство. Мне это стоило не знаю сколько усилий, денег и времени, и в конце концов 2 недели назад мне выдали карточку под названием АУФЕНТХАЛЬТСТИТЕЛ (за неделю выучила). Целых 2 года мне не пришлось бы волноваться о визах и прочей бюрократической фигне. Целых 3 месяца я убила на то, чтобы в конце концов получить эту карточку. И тут прошло 2 недели, ее стырили и теперь придется начинать все по-новой. Просто свинство.

Мои водительские права, это еще один геморрой. Вроде как их возможно восстановить через посольство. Но только займет это неизвестно сколько месяцев. Вообще, в Россию я собиралась ехать в августе в любом случае. Вот только опять же неизвестно, как можно получить новые права, и сколько времени это займет. Что совершенно точно - так это то, что  придеться теперь отказаться от идеи ехать в Россию на машине..

Банковские карточки не так уж страшно, их даже не пришлось блокировать. Российская в любом случае была действительна только до августа. А вот немецкую карточку там тоже просто так не получить. Так как при переезде мне было лень перерегистировать ее в отделение банка во Фрайбурге, то мне надо ехать в Хайделберг, чтобы заказать новую. Так что в течении недели мне ее отправят на старый адрес, т.е. опять же в Хайделберг. Пин-код отправляют еще через неделю. А пароли для онлайн-банка еще через неделю. С учетом того, что через 10 дней я уже буду в России, мне эти карточки/пароли светят только в сентябре. До свидания моя зарплата..

Общественный транспорт теперь тоже до свидания. Транспорт в Германии дорогой, но для студентов предусмотрен специальный проездной. Действителен он целый семестр, с апреля до конца сентября. Обычный проездной стоит 60 евро в месяц, студенческий 90 евро за полгода. Проблема в том, что действителен он только вместе со студенческой карточкой, и восстановлению не подлежит. Да студенческая карточка тоже теперь неизвестно где, но с ней хотя бы проблем не будет, за 20 евро мне напечатают новую. Но новый проездной покупать неохота, так что остатки июля и сентябрь буду ездить только на велике..

Остальное тоже жалко, но по крайней мере не больно. Скидочные карточки, сувенирные билеты из всяких городов/стран, ну и еще всякие там карточки. А да, еще чеки, которые были нужны для суда с авиакомпанией. Но это, я надеюсь, можно будет заменить выпиской с банковского счета. Повезло, что я не наличными платила..

На следующий день мы уже должны были улетать обратно. Перед отъездом мы еще раз зашли в полицию, и уточнили, не появились ли мои документы. Но ничего не было. Прошло уже больше недели, и они так и не позвонили. Вряд ли я верну эти документы..

PS: по крайней мере мне выдали новый вид на жительство, правда пока временный, вклеенный в паспорт. В сентябре мне нужно будет подавать документы на новый, и через сколько-нибудь недель/месяцев мне опять выдадут эту карточку.. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий