пятница, 27 июня 2014 г.

О поездке в Киев

Хотелось бы сказать несколько слов об Украине. Честно говоря, перед поездкой у меня было много сомнений - стоит ли туда ехать вообще? Я думала - стоит мне только заговорить с кем-то, и меня тут же пошлют. Например, покупаю я в что-нибудь магазине, а мне говорят что-то вроде того, что "мы русских не обслуживаем", "вали в свою Россию", "чё те надо в нашей Украине" и тому подобное.

Но оказалось, что все совсем не так. После этой поездки я поняла одну вещь. Мне СТЫДНО ЗА СВОЮ СТРАНУ! Вот так.

В Киеве я провела 4 дня. Сначала состоялась поездка в украинскую глубинку, а именно в Иванковский район. По пути мне приходилось много общаться с людьми - спрашивать дорогу, просить помочь. Иногда люди, увидев двух явно не местных людей с рюкзаками, сами подходили и спрашивали, нужна ли нам помощь.

По украински я разговаривать не умею, поэтому естественно обращаться к людям приходилось по-русски. Они ничего не имели против. В основном отвечали мне тоже по-русски. Ну или по-украински. Если видели, что я их не понимаю, стрались объяснить так, чтобы было понятно.

Побывали мы и на Майдане тоже. Зрелище, конечно, печальное. По сравнению с тем, что я видела полтора года назад, Майдан сильно изменился.


Если честно, я ожидала, что все эти баррикады уже разобрали. Оказалось, нет. Везде стоят палатки, баррикады из кирпичей и покрышек. Люди все еще живут там. Правда, я не понимаю, чего они ждут и почему не расходятся. Может, ждут, что новое правительство начнет творить новую хрень, может к войне готовятся. Но мне так показалось, что войны никто из них не хочет.


Между палатками гулял парень, держал в руках голубя. Он подходил к прохожим и предлагал погладить голубя и подержать в руках, просто так, не за деньги. Голубь - вроде как символ мира. Ну или не знаю, зачем.

Мое впечатление - люди совершенно не настроены агрессивно. Ну то есть как-то так абстрактно, все имеют возражения против России. Но вот когда они общались со мной - не заметила я никакого негатива. Не ненавидят украинцы русских. По крайней мере, не всех подряд без разбору. Ко мне относились вежливо и приветливо, также как они общались и между собой, хотя по моему разговору вполне очевидно - откуда я.  Мне кажется, украинцы сами по себе слишком доброжелательны, чтобы ненавидеть кого-то без причины.

И вот этот плакат как бы отражает мое впечатление об украинцах. Любим русских, презираем Путина.


Очень печально, что наши страны находятся в таких отношениях. Я говорила уже об этом, мне нравится Украина, мне нравятся люди, мне нравится, как они помогают друг другу и как относятся к окружающим. Я не перестаю удивляться, какие они приветливые и как они стараются помочь. Я не знаю.. Любую проблему можно решить мирно, и здесь именно такой случай - зачем делать врагами таких клевых людей?

Я не до конца понимаю, что происходит. Вся информация противоречива, и много фактов перемешалось. Я общалась с разными людьми на эту тему, и из России, и из Украины, и из Европы, но у всех свое мнение, и из разных источников - разная информация. Поэтому не знаю, какие делать выводы. Крымчане, конечно, довольны. Люди из Донецка и Луганска тоже начали революцию сами. Также очевидно, что Америке, да и Европе тоже, выгодно высталять Россию в негативе. Ну это так, аргументы в пользу России. Не так уж приятно осознавать, что моя страна виновата в том, что в другой стране происходит полная хрень.

Вот что я не понимаю - то, что Россия, когда все только еще начиналось, вместо того, чтобы предложить помощь, потребовала Крым. Ну мы же не гопники какие-то. Как можно было вместо помощи взять и отжать территорию? Не понимаю. Не должно так быть.

3 комментария:

  1. так ведь Россия как раз дала помощь - кредит на 15млрд и цену на газ почти в 2 раза ниже рыночной. До сих пор никто из западных стран не дал ничего даже близко к тому. Более того, экономические консультанты с Катасоновым ездили туда вырабатывать решения экон.проблем. Но кому то было нужно разжечь войну и выставить Россию в черном цвете. Обвинять в этом русских по крайней мере неумно. Мне тоже было стыдно за СССР, когда нам промывали мозги в 90е, но потом я начал читать историю, от римской империи и до нынешних дней, стал лучше разбираться в экономике и как следствие в политике. Разобравшись в этих вопросах ничего больше не остаётся, как гордиться своей страной.

    ОтветитьУдалить
  2. Не знаю. Я бы не сказала, что Россия так уж и оказывала помощь. Гордиться своей страной проще, когда в ней не живешь. Потому как внутри страны творится непонятно что. И правительство, вместо того, чтобы вкладывать деньги в образование/медицину/дороги и тд предпочитает воровать деньги или тратить их на вмешательство в дела других стран.

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, на нашу голову, голову украинцев, голову простых европейцев выливается столько дезы, что не известно кто на Украину и зачем полез. Если наши и залезли, то не зря. Если бы не полезли, то в Крыму возможно бы уже стоял не Российский флот, а флот США. Не уверен, что России нужен флот США в Крыму. Так что в ситуации на Украине виновата не только Россия, если она вообще виновата

    ОтветитьУдалить