вторник, 24 сентября 2013 г.

Майнц

В следующие выходные после Берлина состоялась поездка в еще один германский город - Майнц. В Берлине я познакомилась с несколькими людьми, один из которых - австриец по имени Тито, пригласил меня и Эсти в гости, в Майнц, где он сейчас проходит стажировку.

ЖД станция, куда мы прибыли, называлась Römische Theatre.

История такая. Некоторые люди решили построить новую жд станцию. Расчистили место, вложили кучу денег, начали копать. По германским законам - если во время строительства вы случайно нашли какую-нибудь археологическую/культурную ценность, строительство останавливается. Сколько денег вы вложили - ваши проблемы. Следовательно, для владельцев стройки археологические ценности - это очень невыгодная вещь. Собственно, так и получилось. После того, как станция была закончена, вдруг неожиданно обнаружилось, что здесь, оказывается,  был древний амфитеатр. Конечно же, во время стройки они ничего не видели. Большую часть амфитеатра разрушили, но заметили это только тогда, когда уже было поздно. "Извините, мы не хотели, случайно вышло".



Тито приготовил грандиозный план, куда и как мы пойдем гулять. По плану мы должны были подняться на гору, там находился парк, и внутри проходил какой-то праздник. Но мы с Эсти совершенно случайно испортили все его планы. Началось с того, что кому-то захотелось кое-куда. Мы начали искать туалет, но потом мне это надоело, и я предложила разделиться - пока они ищут то, что им надо, я прогуляюсь.






Парк находился внутри этих стен, и я решила прогуляться немного вдоль.









Прогулка заняла больше времени, чем я предполагала. Я позвонила Тито, и он встретил меня. Эсти осталась ждать внутри, так как предполагалось, что мы вернемся быстро. Но, пока мы шли по направлению к парку, я заметила тропинку через лес, и предложила пойти этой дорогой. Тито сначала был против, но все же мне удалось его уговорить. Вообще, австрийцы более человечны и менее роботы, чем немцы, но все же в них тоже присутсвует необъяснимая любовь к правилам и планам.


В итоге мы зашли в парк с другой стороны. Мы пришли на смотровую площадку, чтобы встретиться с Эсти, но ее там не оказалось. Тито возмущался, что мы портим все его планы, и вообще нарушаем его спокойствие. Мы сфотографировались.




Далее мы искали Эсти, мы разделились, потерялись, Тито нашел Эсти, потом они нашли меня. Вобщем, долгая история. После этого к нам присоединилась Элиза - знакомая Тито, она из Бразилии, и тоже проходит стажировку в Майнце. Мы еще немного погуляли вдоль стен и пришли к башне, которая была заложена в качестве основания города в каком-то там веке - кажется 5-м или вроде того.


Вообще, парк, внутри которого мы находились, был изначально крепостью Майнца. Потом, когда население стало увеличиваться, дома начали строить и за пределами городских стен, так как внутри крепости места не хватало. После этого построили еще одну стену, но Майнц разрастался, и сейчас это довольно крупный город.

Далее по плану был какой-то там крупный собор. По дороге мы увидели детскую площадку вот с такой интересной штукой.

Мы с Эсти забрались наверх, и немного прокатились.

После этого мы продолжили наш путь к собору. Когда мы переходили дорогу, мне захотелось сфотографироваться. Такие зеркала довольно часто встречаются на германских дорогах. Мы долго пытались сфотографироваться, так как мимо проезжающие машины совершенно не давали нам это сделать.

Церковь была обычная, внутри все было стандратно - туристы, лавочки, орган.  


А еще я впервые в жизни увидела библию на немецком языке, что повергло меня в шок. Потом мы вышли во внутренний двор, и мне там очень даже понравилось, было прямо как в фильмах про Гарри Поттера.




Дальше мы пришли к новым городским воротам.


Пока мы с Тито фотографировались, Эсти потерялась. Мы потратили еще сколько-то времени на поиски друг друга, и дальше отправились к старым городским воротам.


Это старая городская стена + главный вход. 


Посередине дороги лежит камень, с каждой стороны имеется колея. Принцип такой же, как и у российских железных дорог - ширина этой колеи нестандартная, рассчитанная на то, чтобы в эти ворота могли пройти только телеги, произведенные по специальным стандартам, в основе которых лежит расстояние между колес. Все другие телеги в город не допускаются.



Рядом с этим местом расположена небольшая площадь с фонтаном, за этим фонтаном в конце находится что-то вроде обзорной площадки и здание, внутри которого раньше находилось что-то важное, связанное с историей.










Далее по плану был интернациональный фестиваль, который находился на площади, которая не помню как называется. Фестиваль этот предполагал собой сборище людей, сцену с традиционными песнями-плясками, а также палатки с традиционной национальной едой.



Мы купили разной национальной еды и пообедали. Русские там тоже были, и продавали блины. Кстати, о блинах. Блины известны по всему миру, и только русские думают, что они их изобрели. К сожалению, это не так. Через некоторое время после моего приезда я осознала, что для немцев блины - это ничего особенного. Оказалось, что блины популярны во многих странах, и при этом никто не считает, что это изобретение русских. Более того, блины здесь вообще никак не ассоциируются с Россией. Этот факт меня очень поразил. Я считала, что блины - это наше традиционное русское блюдо, но, видимо, только в России блины считаются типично русскими. Весь остальной мир так не считает.


После обеда самый ленивый человек остался смотреть на песни-пляски, а мы с Тито и Элизой решили еще немного погулять. Так как на площади, где проходил фестиваль, надодился еще один собор, мы решили зайти и посмотреть, что внутри. 


Внутри все было как обычно - лавочки, свечи и всякие иконы. 

А во дворе - снова как в фильмах про Гарри Поттера. Лично мне очень нравится.



После этого мы вернулись на фестиваль, нашли Эсти и отправились посмотреть на Рейн (река такая). По дороге нам попалась еще одна детская площадка, и я покачалась на качельке в виде дельфина. При этом у меня впервые в Германии состоялся диалог с ребенком. Ребенок сказал - ты большая и сломаешь качельку. Не помню точно, что я ответила, но ребенок после этого убежал. Через некоторое время у меня  появился вопрос - а на каком языке мы разговаривали? Этого я так и не вспомнила, но методом исключения я пришла к выводу, что это был английский, так как мои познания в немецком весьма ограничены, русский - тоже врядли, иначе остальные бы ничего не поняли. А еще через некоторое время я осознала еще одну вещь - пятилетний ребенок знает английский (если это был английский), и, может быть, даже лучше меня. Ужасно.


По дороге мы встретили гейскую парочку, они держались за руки. Когда я спросила, нормально ли это, меня обозвали гомофобом.






Погода была отвратительная. Был очень типичный для Германии дождь - очень мелкие капли, больше похожие на туман, которые вроде бы не замечаешь, а потом неожиданно осознаешь, что вся одежда на тебе - мокрая. Было холодно. Эсти и Элиза хотели отдыхать на берегу, но мне хотелось еще гулять, и не хотелось сидеть на месте в такую погоду. Поэтому мы разделились. Эсти и Элиза остались, а мы с Тито решили перейти на другую сторону моста, где начинался уже другой город - Висбаден.






На другом берегу мы нашли еще одну детскую площадку.


Мы гуляли, пока не добрались до следующего моста.


Мост оказался железнодорожным, и мы даже успели сфотографировать 2 поезда. Красные поезда - региональные, они относительно медленные, поэтому удалось поймать хороший кадр.

 Белые поезда называются ICE - InterCity Express, и они довольно быстрые.

Уже начинало темнеть, и мы оказались в незнакомом районе, поэтому долго искали остановку. Мы взяли автобус и добрались благополучно обратно.

Мы встретили Эсти и Элизу, и большинством голосов решили идти к Тито в гости пить чай. Чая у него не оказалось, и я даже предложила зайти в магазин и купить. Никак не могу привыкнуть, что в воскресенье ни один магазин не работает. Как они вообще живут? Но нам повезло, так как в моем многофункциональном рюкзаке оказался пакет искусственного чая, и мы его и заварили. Пока мы пили чай, я даже немного поспала, а после этого мы продолжили нашу прогулку. Последним пунктом в плане был Винный фестиваль. До поезда у нас было не так много времени, но все же мы успели немного погулять и пофотографироваться.



После этого Тито и Элиза проводили нас с Эсти на поезд и пообещали приехать в гости на следующие выходные.

6 комментариев:

  1. сначала думал пошутить, типа в какой то германской деревне откопали колизей, оказалось, что правда - римский театр и сам город основан примерно в 13м году до нашей эры римлянами и остатки акведука там есть и вобщем можно только позавидовать вашей возможности полазить по таким древним местам. Церквушки из 13го века, а цитадель та 17го века считалась самой неприступной во всей европе. А там можно взять велосипед на прокат? Было бы быстрее и удобнее перемещаться, особенно для кое кого, которым неожиданно хочется кое куда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы взять велосипед на прокат, нужно заморачиваться. На стоянках с прокатными велосипедами стоят автоматы, а они не принимают ни наличку, ни карточки. Нужна какая-то специальная карта, а где ее купить - никто не знает.

      Удалить
  2. непривычные рельсы для электиричек...
    Понравилось, что вы так мило сидите на асфальте и обедаете)
    Рейн на вид не больше нашей Томи, но, верно, глубже, судоходный.

    Это я, Света К.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле, рельсы такие же. Просто в этом месте они расходятся, фотография сделана на месте стрелки.
      :)

      Удалить
  3. вот наткнулся на фотки заброшенных мест, может быть, Катя, тебе будет интересно найти некоторые из них: http://www.boredpanda.com/abandoned-places/

    ОтветитьУдалить