понедельник, 2 сентября 2013 г.

Берлин. Достопримечательности.

Айсик в числе прочего довольно часто организует так называемые Weekend-ы - евенты, которые представляют собой сборище целой кучи народа из разных городов/стран в одном месте, для которых придумывается определенная программа - разные совместные мероприятия, в том числе осмотр достопримечательностей. Самое главное в этих мероприятиях - это, конечно, тусовка, то есть возможность пообщаться с совершенно разными людьми. Собственно, моя поездка в Берлин и планировалась как участие в таком евенте.


Надо сказать, что путешествия по Германии - это довольно дорогое удовольствие, так как цены на проезд достаточно высокие. Так как я планировала свою поездку заранее, мне удалось купить билеты с хорошей скидкой.  Из Хайделберга в Берлин я поехала на автобусе, который обошелся мне в 25 евро - это довольно средняя цена на автобус, а вот обратно я поехала на поезде. За билет я заплатила 3-4 раза меньше обычной цены - всего лишь 29 евро, хотя нормальная цена - около 100-120.

Поездка моя началась в пятницу. Автобус отправлялся в 8 утра с жд вокзала Хайделберга. По плану мы должны были прибыть в Берлин в 16.50. Но, как это обычно бывает с Германским транспортом, мы приехали почти на 2 часа позже. Интересный факт - немцы все из себя такие пунктуальные и дисциплинированные люди, но поезда задерживаются постоянно, автобусы - тоже довольно часто. Почему - не знаю, вот такая вот странность.

Из Хайделберга нас было двое, но в автобусе мы познакомились еще с 3 людьми, которые ехали на это же мероприятие. Мы все вместе благополучно добрались до хостела на метро. В хостеле нас встретили организаторы, выдали бейджики с именами, футболки (еще +1 в коллекцию) и по пончику. И мы заселились в комнаты. Из-за того, что мы приехали поздно, мы пропустили открытие и барбекю. Следующим по плану был так называемый Pub Crawl - не знаю, в чем смысл, но целая куча народа ходит по барам, пьет и тусит на дискотеке. Всего нас было около 100 человек, и мы большой толпой поехали в эти пабы.

Фотка берлинского метро. Очень нетипичный вид, обычно все выглядит намного более серо.

В течении всего вечера я поражалась тому, как сильно Берлин отличается от Хайделберга. Как и в любых крупных городах, там было слишком небезопасно, много подозрительных личностей, гопников и всяких сумасшедших людей. Можно было увидеть очень много разнообразного и очень странного народа. Например, на улицах очень много проституток, целая куча татуированных чуваков, или с разноцветными волосами, или одетыми в какую-нибудь ненормальную одежду, и очень много транссексуалов - мужики с накрашенными глазами и ногтями, одетые в женскую одежду. Так же было очень много гейских/лесбийских парочек, которые целовались и держались за руки.

Забавный знак, не знаю, что он означает.


В пабах мне было совершенно не интересно, так как я не слишком люблю алкоголь и дискотеки. Но зато я познакомилась с некоторыми людьми. Как оказалось, австрийцы очень сильно отличаются от немцев, хотя раньше я считала эти страны очень похожими. Люди в Австрии совершенно другие - с ними проще, в то время как немцы очень сдержанные, и всегда на каком-то расстоянии, что ли.

В хостел я вернулась около 2.30. На следующее утро нужно было рано вставать - в 8.30, так как в 9 начинался завтрак, а в 10 мы уже выезжали на экскурсию в Рейхстаг.



На входе в Рейхстаг нужно было пройти через металлодетектор, а сумки пропускали через сканнер. В моем рюкзаке обнаружили складной ножик и попросили сдать его. Выдали вот такую вот карточку.


Мы поднялись наверх. На крыше Рейхстага был стеклянный купол. Можно было зайти внутрь, и вдоль купола по спирали до самого верха шла дорожка с ограждением. Перед входом выдавали плеер с наушниками, который автоматически включал запись при пересечении определенных линий на дорожках.


Про сам Рейхстаг вообще мало чего было сказано. Вообще, кажется, что немцы не очень-то гордятся своей историей. Много рассказывалось о том, какие панорамы можно увидеть из этого купола. Рассказывали про Берлинскую башню, Браденбургские ворота, про филармонию.




Это стеклянное сооружение - что вроде колонны внуртри купола - находится посередине. Сделано из зеркал. В наушниках говорилось что-то о том, как связаны эти зеркала с парламентом (или еще с чем-то там) Германии.

После Рейхстага была небольшая прогулка, а потом - лодочная экскурсия, которую я по традиции проспала.






После экскурсии начался дождь, поэтому мероприятия, которые были по плану - пришлось отменить, и все разошлись кто куда. Я присоединилась к группе людей, которые решили гулять. Собственно, в процессе этой прогулки я отказалась от прогулки в пользу гей-парада. После гей парада состоялась небольшая прогулка к Браденбургским воротам, где совершенно случайно оказались и остальные.


Это какой-то там музей. Возле этого музея проходили фото-съемки чего-то там. Какие-то люди попросили нас помочь и поучаствовать. Мы встали вокруг этого фонтана и взялись за руки, они это сфотографировали, и на этом наша миссия была закончена.


Потом мы прогулялись еще немного.


Вечером по плану было мероприятие под названием Global Village, и каждый участник должен был принести какое-нибудь традиционное блюдо. В Хайделберге у меня совершенно не было времени готовить, поэтому я ничего с собой не привезла. Русский товарищ по имени Антон рассказал про русский магазин в Берлине, и предложил прокатиться туда и купить каких-нибудь пирожков. Так мы и сделали.

Российский магазин состоял из трех частей. Кафешка, супермаркет и книжный отдел. Кафешка была очень русской, так же как и книжный магазин - такие прямо советские заведения.

В супермаркете было вообще полно всего, у меня даже немного ностальгия появилась. Но цены, конечно не маленькие. Например, шоколадки Аленка, которые я привезла в количестве 30 штук, стоили здесь по 1,7 евро за штуку (в России я покупала их по 8 рублей). Ну и другие продукты тоже были очень дорогими. Продавцы - русские, один из них был очень разговорчивым, и с его помощью мы выбрали пачку чебуреков и сметану.

Эти пирожки продавались в кафешке, но мы сделали выбор в пользу чебуреков.



Хоть чебуреки - это и не совсем русская еда :) Мы вернулись в хостел и разогрели их в микроволновке. Неожиданно, - но они пользовались большой популярностью, их съели за 5 минут.

Из-за того, что этот магазин оказался на другом конце города, мы потратили целую кучу времени, поэтому приехали под самый конец.  Все вкусное там уже съели, и нам особо ничего не досталось. После Global Village должна была состояться очередная пати в каком-то очередном клубе, но я забила. Вместо этого состоялась ночная прогулка по заброшенной ветке электрички.

Следующий день был последним. После завтрака мы выписались из хостела, и состоялось торжественное построение. Все попрощались, многие после этого сразу же уехали. Для тех, кто остался - нас было человек 20-30 - состоялась прогулка к вдоль Берлинской стены.


 Здесь был контрльно-пропускной пункт, сейчас здесь находится магазин с сувенирами.

Этот кусок стены, длиной в несколько километров, решили не сносить. Ее оформили в виде галереи граффити.

 Очень популярная картинка.

Все это - восточная сторона стены.




Западная сторона стены тоже украшена граффити. Но на рисунках с этой стороны было много деталей, относящихся больше к Америке и Франции, чем к России и Германии.





За стеной находилась река, и набережная.



После этой прогулки мы поехали в центр. Нас осталось 5 человек. Мне больше всего хотелось побывать на телебашне, но сделать это так и не удалось - каждый из присутствующих уезжал в разное время, поэтому для каждого из них время было ограничено, и никому не хотелось тратить его, стоя в очереди. У меня было время до 9 часов, и я собиралась с оставшимися людьми сделать это вечером. Но в итоге - не получилось.

Мы зашли внутрь, чтобы посмотреть на очередь. Очередь, действительно, была очень длинная - даже за билетами, а очередь в лифт занимала 2 этажа. Поэтому удалось немного успокоить свою совесть тем, что мы бы все равно не успели.



Мы просто погуляли вокруг башни и пофотографировались.


С другой стороны башни находится Александр-плац - в честь русского императора Александра (не помню, 1-го или 2-го).
Вид на Александр-плац с террассы на втором этаже телебашни.


После этого мы попрощались. Остаток дня я провела с двумя людьми, один из которых - коренной житель Берлина. Мы пили чай у него дома, а потом наступил вечер, и я уехала домой.

1 комментарий:

  1. у немцев интересная история. С русскими царями очень много династических браков.

    ОтветитьУдалить