среда, 28 августа 2013 г.

И снова немного лирики

Сегодня - ровно 2 месяца, как я приехала в Германию.

За это время произошло много всего, и моя новая жизнь действительно стала новой. Я уже привыкла ко всему, и мне не верится, что я когда-то жила по-другому. Я в сказке, и все такое другое. Я думала - уеду в другую страну, и все изменится. Но если хочешь что-то изменить в жизни, начинать нужно с себя. Сменить обстановку - можно, но вот изменить свое поведение/настроение/привычки - это не так-то просто. Мне бывало грустно в Томске, мне бывает грустно и здесь. Иногда я думаю - все вокруг такое классное и интересное. Так почему же мне грустно, блин?

Через 7 месяцев и 3 дня закончится моя виза. Я не хочу возвращаться в Россию. И, хоть мне и нравится Томск, жить в России и жить здесь - это совершенно разные вещи. К хорошему быстро привыкаешь, но не только в этом дело. Мой дом - это место, где я живу. Сейчас я живу здесь, значит, мой дом - тоже здесь. А возвращение в Россию - это опять ломать все, и начинать все заново. Новая работа, новая квартира, новые друзья.

А еще я не представляю, как я буду привыкать снова к российской действительности. Здесь совсем другая атмосфера. Люди очень доброжелательные и вежливые. Выходишь на улицу, и все вокруг улыбаются. Уступишь дорогу человеку - он тебе улыбается. Встретишь соседа в коридоре - здоровается и улыбается. Всегда - спасибо, пожалуйста, до свидания. Для меня, человека с социофобческими наклонностями, это просто рай. Все друг к другу внимательны и дружелюбны, но никто не нарушает твоих границ. Люди всегда готовы помочь, но при этом никто не лезет не в свое дело.

Сколько в России людей, разъезжающих в инвалидных колясках по улицам? Их просто нет. В России (даже в интеллегентном Томске) люди дают им понять, что они - не вписываются в окружающую среду. Даже если ничего не говорят напрямую, это очень ощущается. Здесь - по-другому. Тут даже в голову никому не придет показывать своим видом, что что-то не так с человеком.  Совсем другое отношение. Угадайте, сколько раз меня спросили здесь про мои шрамы? Ни разу. Здесь очень уважают чужую территорию, и это то, чего мне не хватало в России.

Не знаю, чем все закончится. Останусь ли я здесь, или вернусь обратно - посмотрим. В любом случае - жизнь всегда предоставляет возможности. И если произошло что-то хорошее, нужно порадоваться тому, что это было. А не расстраиваться, что это закончилось.

7 комментариев:

  1. у всех русских за границей такое происходит - непонятная грусть или тоска. Никто не может толком объяснить причину. Может у тебя получится. Кстати, не обязательно возвращаться именно в Томск, можно попробовать в Москву или Питер. Или продолжить скитаться по миру :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна ) Мир - большой, и у меня уже есть несколько запасных вариантов. План B, план C, ну и на самый крайний случай - какой-нибудь Калининград :)

      Удалить
  2. всё зависит от того, как в Калининграде с работой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас нет смысла думать о том, как там с работой или еще с чем. У меня были некоторые причины выбрать именно Калининград, а не Питер и не Москву. Этот запасной вариант у меня существует уже пару лет, и пока не был использован. И, скорей всего, не будет.

      Удалить
    2. а какие критерии выбора, если не секрет?

      Удалить
    3. Критериев много, но я думаю, на любые критерии можно найти аргументы против. Не хотелось бы спорить о том, какой город лучше или хуже. Думаю, это вопрос больше философский, и с таким же успехом можно спросить - почему Томск или Германия. Не знаю, почему - просто так получилось.

      Удалить
  3. Я была в Калининграде в 2000-ом, году. Тогда мне там очень понравилось, и уехав, даже мечтала вернуться и жить там. Казалось, что люди в этом городе более приветливые и вежливые, нежели в остальной части России. А сейчас, приехав в Германию, вспоминаю Калининград и нахожу сходства, и не зря - это ведь был раньше немецкий город :))

    ОтветитьУдалить