понедельник, 26 августа 2013 г.

Ночной Хайделберг

Сегодня вечером у меня было лирическое настроение, и я решила прогуляться. Шел дождь, начинало темнеть, то есть было самое подходящее время для прогулок - люблю романтику. Наугад идти не хотелось, поэтому в качестве цели я выбрала одну из смотровых площадок, которая находилась на вершине холма.

Вот примерная карта Хайделберга. Я живу сразу за мостом, в районе под названием Neuenheim (Нонхайм) - Новый городок. Напротив меня, через реку находится район под названием Altstadt (Альтштадт) - старый город. Это самая лучшая часть города. Самые популярные места - старый мост и, конечно, замок. Замок находится на холме, рядом располагается еще один холм, а между ними как раз и лежит Альтштадт.

Собственно, моей целью сегодня стал один из этих холмов.


Собственно, мой путь начался с моста. Несмотря на то, что я каждый день прохожу мимо, я не перестаю восхищаться красотой этого места. С моста открывается шикарный вид на Альтштад, реку, старый мост и замок. Вечером, когда уже темно, все подсвечивается огнями, и выглядит еще более фантастично.


Сегодня шел дождь, поэтому в горах видно туман. Вдалеке видно старый мост и, если хорошо приглядеться, замок на холме.


А на этом холме и находилась моя конечная цель. Ночью включается подстветка, и на вершине видны красные огни. Эти огни видно практически из любой части Хайделберга, и я часто по ним ориентируюсь, когда гуляю в незнакомых районах.


Дорога наверх, по которой я шла, называлась Steigerweg (Штайгер вег) - Путь Штайгера (понятия не имею - кто этот Штайгер). Этот путь начинался со ступенек, которые чередовались с каменной дорогой, и уходил в лес - к вершине. Узкая извилистая дорога, выложенная камнями, вокруг - каменные стены и очень много растительности, и виден город внизу. По обоим сторонам - жилые дома. Пока дома не кончились, дорога была немного освещена.


Потом ступеньки кончились, и дорога расширилась, к ней примкнула другая - для машин. Я попала на первую смотровую площадку, с которой открывался вид на ночной Хайделберг.


Далее начинался путь через лес. Было темно, дорога совсем не освещалась, машины проезжали, но очень уж редко. Подходя к очередной развилке, я услышала голоса. К чему я очень плохо отношусь  в таких местах - так это к другим людям. Не то, чтобы я совсем социофоб - нет, иногда я люблю людей. Но тут - лес, темно, я гуляю одна, и - люди. Неподходящая ситуация.

Мой внутренний голос подсказывал мне, что эта развилка - моя. Мне нужно было свернуть с широкой асфальтированной дороги на более мелкую, и подниматься наверх. Но, проходя мимо этих людей, я решила, что не буду останавливаться и проверять указатели. Поэтому развилку я решила пропустить.

Я продолжила идти дальше, но услышала сзади шаги. Эти двое громко смеялись, и чего-то там обсуждали. Говорили по-немецки. Далее я услышала, что они обращаются ко мне. Я обернулась и увидела двоих подростков. Один из них попросил сигарету, я сказала - нет. Они, вроде бы, отвязались. Гопники, похоже, везде одинаковы, вот только здесь я совсем не ожидала их встретить.

Судя по направлению дороги, она плавно огибала холм и выходила на другую его сторону. Мне нужно было где-то свернуть, иначе я могла оказаться вообще где угодно - может быть, даже в соседнем городе. Но развилок больше не было. Хотя я и встретила несколько тропинок, сворачивать туда не хотелось - было слишком мокро и темно.

В итоге я гуляла по лесу час-полтора. Дорога постепенно начала спускаться вниз, и в конце я увидела огни.


На территории располагались несколько зданий, вокруг - сквер/парк.


Было много табличек, названий и указателей, и, как я поняла, здесь находилась какая-то неврологическая клиника.


Я немного прогулялась по территории парка.

Далее я просто шла по дороге, мимо часто проезжали машины. Одна из них даже остановилась, и у меня что-то там спросили. Похоже, они предлагали меня подвезти, но на этот раз мои знания немецкого меня подвели, и я не поняла ни слова. На всякий случай я сказала - спасибо, нет, - и они уехали.

Я шла по дороге минут 20, а потом увидела указатель. Как я и предполагала, путь Штайгера привел меня за пределы Хайделберга.


Где я нахожусь, я вообще не представляла. Этот район города был совсем мне не известен. Я просто шла по улицам в направлении, как мне казалось, противоположному тому, откуда я пришла. Улицы были пустыми.


Через некоторое время я оказалась на улице Rohbar strasse, которая меня привела к знакомым местам. Похоже, в Хайделберге невозможно заблудиться.

На мосту я остановилась. Из-за тумана горы совсем не было видно. Тот же самый пейзаж выглядел совсем по-другому.
Так закончилась моя прогулка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий