Откопала в черновиках блога этот пост. Оказывается я его начинала еще полтора года назад, но почему-то так и не опубликовала. Сейчас вот кое-то подправила, добавила, и вуаля - полезная, хотя и субъективная, информация.
В Европе существует категория авиакомпаний, которая называется Low-cost. Суть - в том, чтобы сделать авиаперелеты максимально дешевыми. Например, можно купить билет из одной страны в другую в пределах 10-20 евро.
В Европе существует категория авиакомпаний, которая называется Low-cost. Суть - в том, чтобы сделать авиаперелеты максимально дешевыми. Например, можно купить билет из одной страны в другую в пределах 10-20 евро.
Впервые про авиакомпании такого типа я узнала в 2010 году. Узнала случайно - мы тогда планировали поездку в Финляднию и искали варианты, где можно побывать еще. В интернете я нашла авиакомпанию Ryan Air, которая предлагала билеты по невероятным ценам - столько же стоит поездка из Томска в Новосибирск. Не верилось. Непонятно было - в чем подвох? Конечно, хотелось попробовать, но, несмотря на кучу прочитанных отзывов в интернете, все же рисковать мы тогда не стали.
Ответ на вопрос - как? - я узнала только здесь, в Германии. Оказывается, авиакомпаний такого типа в Европе довольно много. Самые популярные - Ryan Air, Wizz Air и Easy Jet. В них нет ничего особенного, они реальны, довольно надежны, ну и неоспоримый плюс - это стоимость билетов.
Фишка в том, что они пострались избавиться от ненужных расходов - например, дополнительных услуг и лишнего персонала. Вопрос, который меня заинтересовал в первую очередь - наверное, они используют древние и сломанные самолеты? Как они сами отвечают на этот вопрос - самолеты новые, через несколько лет использования их продают другим авиакомпаниям, так как это дешевле, чем содержать авиатехников и тратить деньги на ремонт. Не знаю, правда или нет, но такая информация.
Естественно, из-за того, что цена такая низкая, существует ряд довольно серьезных ограничений. Например, когда покупаешь билеты (а билеты можно только через интернет, и вернуть их в случае чего - нельзя), нужно очень внимательно убирать лишние галочки, так как каждая лишняя галочка означает лишние деньги. За багаж нужно платить отдельно - однако, в салон разрешается взять сумку определенных габаритов, но только одну. Если берешь две сумки - платишь. Например, однажды мой итальянский коллега летал на выходные домой, и решил привезти настояющую моцареллу, чтобы угостить всех. Он положил 7 килограммов сыра в два отдельных пакета. Ну а так как можно брать только одну сумку - неважно, большая она или маленькая - его заставили платить, по 10 евро за каждый килограмм. Не знаю, почему он не переложил все в один, но в итоге очень дорогая получилась моцарелла.
Другая интересная фишка - расположение аэропортов. Например, я летела из аэропорта, который называется Франкфурт-Хан. Несмотря на название, ничего общего с Франкфуртом этот аэропорт не имеет и находится в 120 километров от него. Иногда они летают из нормальных общедоступных аэропортов, но часто (как и в случае с Франкфурт-Ханом) авиакомпания имеет свой собственный аэропорт, который находится в довольно отдаленном от населенных пунктов месте, что означает - проблемы с транспортом, а значит возможность дополнительно зарабатывать на пассажирах. Например, чтобы добраться из Хайделберга до Хана, существует дополнительная услуга - автобус. Из-за отсутствия конкурентов, стоимость такой поездки достаточно высока и часто превышает стоимость перелета. И если мой билет стоил 15 евро, то за автобус я платила 20. Тем не менее, это все равно выгодно, хотя и не всегда.
Если же летать обычными авиакомпаниями, то, по сравнению с Россией, цены здесь гораздо ниже. Перелет из России в Россию часто стоит 10-15-20 тысяч в оба конца, и это считается нормальной ценой. Здесь же за такие деньги никто никуда не полетит - слишком уж дорого. Обычно в каждой стране есть своя авиакомпания (иногда несколько), и перелеты внутри страны достаточно дешевые. Например, в Германии это AirBerlin.
В целом, Ryan Air произвел на меня хорошее впечатление. Аэропорт новый, чистый, есть много мест для сидения, информационные табло, часто рейсы объявляют на нескольких языках. Что еще сокращает расходы - в обычных случаях из терминала в самолет пассажиров привозят на автобусе - в случае с эти 500 метров приходится преодолевать пешком.
Думаю, для среднестатистического российского человека, обычно не избалованного частыми перелетами, этот вариант очень даже подходит. Сравнивая с российскими авиакомпаниями, могу определенно сказать, что Ryan Air - уж точно не хуже.
Вообще, нельзя сравнивать эти вещи - они настолько разные. Российский сервис - это почти всегда совок, отстутствие уважения к клиентам. И в Ryan Air (да и вообще, в любой европейской компании), неважно, насколько дешевые их услуги - с клиентами всегда обращаются как с людьми, всегда пожалуйста-спасибо-извините. И лично я ценю спасибо-извините гораздо больше, чем включенные обеды.
Хотя Аэрофлот, по моему субъективному мнению, за последнее время улучшил качество услуг. А еще мне нравится летать с S7, у них сервис на хорошем уровне - по некоторым причинам у меня несколько раз возникала необходимость в переоформлении билетов на их рейсы, сделали без проблем, даже было приятно с ними иметь дело. А еще на европейских рейсах они часто сотрудничают с Lufthansa. Поэтому можно купить билет на их рейс по цене S7. Прикольно - когда сравниваешь билеты на один и тот же рейс на сайтах обеих авиакомпаний, стоимость отличается раз в 10. Не знаю, какая выгода у Люфтхансы, но мне такая тема очень даже понравилась.
Самый мой ужасный авиаперелет случился на рейсе Франкфурт-Москва-Томск и обратно с авиакомпаниями ТрансАэро и Ютэйр. Сервис - совок, самолеты древние, из еды (на 3 и 4 часовом рейсе) дали только бутерброд сомнительного качества, и меня потом тошнило всю дорогу. Ну и в целом впечатление о них было не очень.
Вот, в общем и все.
Фишка в том, что они пострались избавиться от ненужных расходов - например, дополнительных услуг и лишнего персонала. Вопрос, который меня заинтересовал в первую очередь - наверное, они используют древние и сломанные самолеты? Как они сами отвечают на этот вопрос - самолеты новые, через несколько лет использования их продают другим авиакомпаниям, так как это дешевле, чем содержать авиатехников и тратить деньги на ремонт. Не знаю, правда или нет, но такая информация.
Естественно, из-за того, что цена такая низкая, существует ряд довольно серьезных ограничений. Например, когда покупаешь билеты (а билеты можно только через интернет, и вернуть их в случае чего - нельзя), нужно очень внимательно убирать лишние галочки, так как каждая лишняя галочка означает лишние деньги. За багаж нужно платить отдельно - однако, в салон разрешается взять сумку определенных габаритов, но только одну. Если берешь две сумки - платишь. Например, однажды мой итальянский коллега летал на выходные домой, и решил привезти настояющую моцареллу, чтобы угостить всех. Он положил 7 килограммов сыра в два отдельных пакета. Ну а так как можно брать только одну сумку - неважно, большая она или маленькая - его заставили платить, по 10 евро за каждый килограмм. Не знаю, почему он не переложил все в один, но в итоге очень дорогая получилась моцарелла.
Другая интересная фишка - расположение аэропортов. Например, я летела из аэропорта, который называется Франкфурт-Хан. Несмотря на название, ничего общего с Франкфуртом этот аэропорт не имеет и находится в 120 километров от него. Иногда они летают из нормальных общедоступных аэропортов, но часто (как и в случае с Франкфурт-Ханом) авиакомпания имеет свой собственный аэропорт, который находится в довольно отдаленном от населенных пунктов месте, что означает - проблемы с транспортом, а значит возможность дополнительно зарабатывать на пассажирах. Например, чтобы добраться из Хайделберга до Хана, существует дополнительная услуга - автобус. Из-за отсутствия конкурентов, стоимость такой поездки достаточно высока и часто превышает стоимость перелета. И если мой билет стоил 15 евро, то за автобус я платила 20. Тем не менее, это все равно выгодно, хотя и не всегда.
Если же летать обычными авиакомпаниями, то, по сравнению с Россией, цены здесь гораздо ниже. Перелет из России в Россию часто стоит 10-15-20 тысяч в оба конца, и это считается нормальной ценой. Здесь же за такие деньги никто никуда не полетит - слишком уж дорого. Обычно в каждой стране есть своя авиакомпания (иногда несколько), и перелеты внутри страны достаточно дешевые. Например, в Германии это AirBerlin.
В целом, Ryan Air произвел на меня хорошее впечатление. Аэропорт новый, чистый, есть много мест для сидения, информационные табло, часто рейсы объявляют на нескольких языках. Что еще сокращает расходы - в обычных случаях из терминала в самолет пассажиров привозят на автобусе - в случае с эти 500 метров приходится преодолевать пешком.
Думаю, для среднестатистического российского человека, обычно не избалованного частыми перелетами, этот вариант очень даже подходит. Сравнивая с российскими авиакомпаниями, могу определенно сказать, что Ryan Air - уж точно не хуже.
Вообще, нельзя сравнивать эти вещи - они настолько разные. Российский сервис - это почти всегда совок, отстутствие уважения к клиентам. И в Ryan Air (да и вообще, в любой европейской компании), неважно, насколько дешевые их услуги - с клиентами всегда обращаются как с людьми, всегда пожалуйста-спасибо-извините. И лично я ценю спасибо-извините гораздо больше, чем включенные обеды.
Хотя Аэрофлот, по моему субъективному мнению, за последнее время улучшил качество услуг. А еще мне нравится летать с S7, у них сервис на хорошем уровне - по некоторым причинам у меня несколько раз возникала необходимость в переоформлении билетов на их рейсы, сделали без проблем, даже было приятно с ними иметь дело. А еще на европейских рейсах они часто сотрудничают с Lufthansa. Поэтому можно купить билет на их рейс по цене S7. Прикольно - когда сравниваешь билеты на один и тот же рейс на сайтах обеих авиакомпаний, стоимость отличается раз в 10. Не знаю, какая выгода у Люфтхансы, но мне такая тема очень даже понравилась.
Самый мой ужасный авиаперелет случился на рейсе Франкфурт-Москва-Томск и обратно с авиакомпаниями ТрансАэро и Ютэйр. Сервис - совок, самолеты древние, из еды (на 3 и 4 часовом рейсе) дали только бутерброд сомнительного качества, и меня потом тошнило всю дорогу. Ну и в целом впечатление о них было не очень.
Вот, в общем и все.
Комментариев нет:
Отправить комментарий