суббота, 11 апреля 2015 г.

Как я бомжевала во Фрайбурге

Да, и такое случается в жизни.

Так вот, я вернулась в любимый Хайделберг. У меня была работа, но она осталась во Фрайбурге. Почему я не нашла другую работу? Не захотела. Зарплата была неплохая, начальник - человек адекватный, и подводить его не хотелось, т.к. при поднятии зарплаты после испытательного срока я обещала отработать хотя бы год. Контракт у меня был на 20 часов в неделю, т.е. примерно 2-3 рабочих дня. Удаленку удавалось организовать не всегда, поэтому на работу приходилось ездить. Расстояние от Хайделберга до Фрайбурга - 200 км, время в пути - 2-2,5 часа.

Сначала было прикольно, 3 дня приключений в неделю. Приключений не потому, что работа такая интересная, а потому что надо было где-то ночевать. Первый раз я взяла с собой палатку со спальником. Походы я вообще люблю, поэтому решено было совместить приятное с полезным - днем на работу, а вечером в лес. Ну или в парк, по закону это не запрещено. Проблема с душем решалась с помощью студенческого, который предоставляет доступ в спортзалы/библиотеки и прочие здания универа со всеми удобствами, включая душ.

Однако планы мои были неожиданно испорчены дождем. Ночевать на природе больше не хотелось. Тем не менее проблему я решила - просто пришла в кампус, где жила раньше. Чтобы не встречаться с бывшими соседями, я выбрала другое здание. Вход в здание открывался ключом, которого у меня больше не было. Пришлось подождать, пока кто-нибудь выйдет/зайдет.

Что представляет собой немецкая общага? 3 этажа квадратных коридоров, по внешнему периметра которых расположены 12 комнат, по внутреннему - кухня, 2 душа и 2 туалета. В каждой комнате живет только один человек. Кухня представляет собой большую комнату, разделенную перегородкой на 2 части. Одна часть - с печками, холодильниками и шкафчиками, другая - со столом, выходом на балкон и диванами. Моей целью как раз и был один из диванов. Ночью люди обычно на кухню не заходят, поэтому я достала свой спальник и спокойно проспала до утра. Утром приняла душ, позавтракала и поехала на работу. А еще провела некоторые ухищрения с замком - чтобы можно было открыть снаружи. Так прошла моя первая поездка во Фрайбург.

Следующие разы я больше не расчитывала на палатку, т.к. похолодало, был конец октября. Приходилось придумывать что-то новое, т.к. тусоваться на кухне постоянно тоже не хотелось. А потом я поняла классную фишку - я стала ночевать в офисе. Нужно было просто дождаться, пока все уйдут, а потом в моем распоряжении было спальное место, вай-фай и холодильник с микроволновкой. Первый раз было страшно - сначала я исследовала офис на предмет сигнализации. Не обнаружила. Потом стала искать камеры. Тоже не нашла. А еще пугал факт возможных охранников или еще чего-то. Но все прошло гладко. Так я стала нелегально ночевать в офисе. Обычно никто не приходил раньше 9, но я уходила где-то в 7.30. Чистила зубы в умывалке, и ехала в спортзал. В спортзале - душ. А потом в МакДональдс завтракать. На завтраки у них была акция - полтора евро за чизбургер и кофе, что меня вполне радовало. А потом я шла на работу.

Однажды пришлось бомжевать. Я закончила работу где-то в 6, потусила в городе, и хотела вернуться в офис и лечь спать. Но то ли кто-то забыл выключить свет, то ли кто-то решил там ночевать вместо меня. Я решила не рисковать, и найти другое место для ночевки. Здание нашего офиса вмещало 10 этажей, и я просто поднялась на пару этажей выше, где находились универские аудитории. Было 10 вечера, и аудитории были закрыты. Пришлось спать в коридоре. Пол был твердый и холодный, но, в отличие от офиса, ночью здесь работали батареи. А утром, в 6 часов меня спалил какой-то мужик, который пришел открывать аудитории. Он протопал мимо меня от лифта к двери, попялился, но ничего не сказал. Даже не выгнал. Но было стремновато :)

А еще я пыталась ночевать в библиотеке. К сведению, библиотека в Германии - это нечто особенное. Если все магазины закрываются в 8, то библиотеки часто работают круглосуточно. И даже по воскресеньям, а воскресенье в Германии - это святое, и не работает никто. Так вот, ночью в библиотеке - классно. Почти никого нет, есть отличные места, где поспать. Но один недостаток - каждый час проходит охранник и следит, чтобы не происходило ничего незаконного. Например, чтобы никто не расстилал свои спальники с целью переночевать. Так и не получилось.

В общем, мои путешествия во Фрайбург продолжались до середины января. Потом - поездка в Томск на очередную сессию. А потом - читайте в следующей части сегодняшего выпуска.

Комментариев нет:

Отправить комментарий