воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Спасение планеты

Возможно, я уже упоминала о том, что немцы очень парятся об экологии, биологии и правильном образе жизни. Я никогда даже не задумывалась о такой фигне, и вдруг ...

Однажды на меня снизошло озарение. Я поняла, что я каждый день выкидываю килограммы пластика (ну ладно, меньше), для разложения которого требуются столетия. И это показалось мне ужасным. Ну и я решила внести свой вклад в защиту окружающей среды и не покупать ничего, сделанного из пластика или запакованного в пластик.

Но сказать легко. А выполнить, как оказалось, нереально. Из пластика сделано ВСЕ. Фрукты-овощи продаются уже запакованными, редко можно купить что-то на развес. Йогурты, сыр, масло, печеньки, овощные смеси и пицца из морозилки - ВСЯ еда в долбанном пластике. Туда же можно отнести шампуньки, зубные пасты и прочие радости жизни.

Какие продукты можно покупать? Сахар, соль, мука, яйца - в бумажной упаковке. Спагетти можно достать, но дороже. Хлеб - без проблем. Оливковое масло, обычно в стеклянных бутылках. Сок, тоже бывает в стекле. Сок в коробках, оказалось, тоже не попадает под иделогию. Почему? Потому что долбаная крышечка сделана из пластмассы. По той же причине исключается молоко и другие продукты из тетрапака.

Еда еще ладно. Купить одежду без пластика тоже невозможно. Как минимум долбаная веревочка для ярлыка будет пластмассовой. Или молния. Или пуговицы. Другие вещи, без которых невозможно выжить - электроника, спортивные принадлежности типа велика, лыж или роликов (гантели кстати сделаны из железа, но это точно не мой спорт), канцелярские принадлежности, мебель, бытовая техника, автомобили, даже окна. ВСЁ содержит пластиковые части. Если думать об этом глобально, то надо просто уходить в лес и жить с кукушками.

В общем, в итоге я отказалась от своей идеи. Ну, не то, чтобы совсем отказалась. Когда есть выбор, естественно, я предпочитаю НЕ пластик. Но для полного отказа от пластиковой продукции мне пришлось бы поизвращаться, чтобы найти замену привычным вещам. А еще, угадайте, какой сок стоит дороже - в коробке или стеклянной бутылке? Да и вообще, отказываться от велосипеда и пиццы я пока еще не готова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий