вторник, 5 мая 2015 г.

Продолжение про Фрайбург

Так вот. Продолжение истории. После переезда в Хайделберг я продолжила работать во Фрайбурге. Приезжала на 3 дня, ночевала в офисе, а потом уезжала.

Компания, где я работала, была реально маленькая. Нас было двое разработчиков, дизайнер, и 2 стажера. И был начальник, Себастиан. Этот человек родился с нестабильным позвоночником, поэтому может передвигаться только в кресле, руки работают, но с некоторыми трудностями. Например, печатать на клавиатуре, или еще сложнее, писать ручкой, ему дается тяжело. При этом он образованный и интелегентный человек, и несмотря на очевидные трудности, закончил университет по специальности Информатика и открыл фирму, где и сам участвует в разработке.

В общем, работали мы прекрасно и замечательно. Но в ноябре-декабре начались проблемы, сначала с моей стороны. В этот период попали 2 недели, где дела у меня шли не очень, по всяким независимым от работы причинам. Я работала над какой-то мелкой фичей, которую можно было бы сделать за 2-3 дня, но задачка была не совсем типичная, и я периодически застревала. Ну а так как мотивация у меня вообще была никакая, то застревала я надолго. Общение с коллегами мне поддерживать не хотелось, что тоже не способствовало решению задачи. Я пыталась разобраться с этой задачей еще и дома, работала на своем ноутбуке. Но, через 2 недели задачка не продвинулась ни на сколько, и мне было стыдно появляться на работе.

В конце месяца мой босс поинтересовался, почему я не отмечаю часы. Ну и я честно рассказала ему, что у меня нифига не получилось, и задачку я так не закончила. В качестве компромисса я предложила ему заплатить только за те часы, которые он сам считает продуктивными. Он попросил предоставть отчет о реально проделанной работе, и вычел оттуда 16 часов.

А еще я поинтересовалась, не хочет ли он прервать контракт досрочно, т.к. для меня это было бы лучшим вариантом, чтобы найти работу в Хайделберге. Еще я думала, что компании наверное не выгодно со мной работать, т.к. стажеры делают почти ту же самую работу, но за гораздо меньшие деньги. Однако уволить меня не захотели. В январе я вернулась, и отработала этот месяц снова продуктивно.

А потом я уехала в Томск, на очередную сессию по психологии. Мы договорились, что я буду работать по удаленке, но удаленка не получилась вообще. По моему мнению, мои коллеги были вообще неорганизованными. Назначенные скайп-митинги постоянно переносились, четкого списка задач не было, на мои емэйлы мне не отвечали, или отвечали не то, и никто не знал, что делают другие.

Вернулась я в середине февраля. Офис переехал из центра в пригород. Раньше на дорогу я тратила 2 часа, но теперь мне нужно было тратить еще 1 час, чтобы добраться из центра на электричках. Кроме того, мне сказали, что с этого момента работа по удаленке больше не поддерживается. Вроде бы ничего личного, но у меня появились подозрения, что под этим подразумевалось, что это я была ответственна за неудачную попытку удаленной работы. Тем не менее на мои вопросы мне отвечали, что все нормально.

А еще мне задержали зарплату за январь. Была середина февраля, но эту задержку я засчитала как еще плюс один неорганизованности моего босса, и спрашивать ничего не стала - у них же так не принято, они блин всегда-вежливые-неважно-что-происходит и не любят неудобные вопросы. Тем более, мне и раньше задерживали зарплату.

С работой тоже было тупо. Я приехала в офис один раз. Мы договорились заранее, когда и во сколько. Но, когда я пришла, начальника не было, коллеги тоже были не в теме, чем бы мне заняться, митинги давно не проводились, и работа раздавалсь каждому как получится. Короче, часа 4 я занималась всякой фигней. Когда начальник появился, мы поговорили минут 5, и он сказал, чтобы я продолжала работать.

Меня вся эта ситуация вообще напрягала, но что-то изменить у меня не получалось. Я честно пыталась выяснить в чем проблема, но как-то безуспешно. Тогда я решила оставить все как есть и просто подождать, когда все решится.

Зарплата за январь пришла мне в середине марта. Все это время я не работала вообще. Как я поняла, у фирмы начались финансовые проблемы, хотя открыто никто об этом не говорил. Я думала, что проблемы временные. Я написала емэйл, и спросила насчет работы. Мне ответили, что работы пока нет, и особенно по удаленке. Я еще раз спросила, стоит ли нам прервать контракт, и мне ответили, что пожалуй, стоит.

В апреле я должна была снова ехать в Томск, и вернуться в мае. Я рассчитывала, что к этому времени как раз найду другую работу. С деньгами было не очень, но терпимо. До апреля должно было хватить.

Билеты были куплены заранее. Однако за 4 дня до вылета деканат неожиданно сообщил, что сессию перенесили на май. Свинство вообще. Кроме того, что за переоформление билетов пришлось доплачивать 10 тыщ (рублей), мне еще целый месяц надо было на что-то жить. Я пыталась найти работу - вообще любую, пофигу, хоть в кафешке официанткой. Но никто не хотел давать мне работу всего на 4 недели. Денег у меня почти не осталось. Как прожить в Германии месяц на 60 евро? Пришлось постараться.

Параллельно я пыталась найти работу, чтобы начать сразу, как вернусь. Я думала, 2 месяца - это больше, чем достаточно. А вот нет. До сегодняшнего дня отправила свое резюме в 24 компании. Только двое ответили - rejected. Еще в одной компании назначили скайп-собеседование на 27 мая, остальные вообще ничего. Говорят, что на обработку заявок обычно уходит до фига времени. Иногда отвечают вообще через полгода, обычно через несколько недель, месяц, два.

Недавно я познакомилась с греком, родители которого открыли ресторан. Мы договорились, что если я в июне все еще не найду работу, то временно поработаю у них, на кухне, например. Ну а что такого. Я лучше буду зарабатывать хоть сколько-нибудь, чем сидеть дома и ждать чего-то большего. Что-то большее будет, просто не сразу. Для этого нужно постараться, и дать время. Ну а пока - буду принимать то, что есть.

2 комментария:

  1. я думал это только у меня такое - стыдно появляться на экзамен или на работу, если не готов/не справляюсь :))) Потом перечитывая мастера и маргариту наткнулся на фразу - "правду говорить легко и приятно", вот с тех пор если чувствую, что не справляюсь и хочется спрятаться от всех, то говорю начальнику или коллегам, что не справляюсь. Либо помощь приходит, либо меняется задача, но главное - на душе легко и приятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший способ. Я тоже поняла, что так лучше, хотя и не всегда применяю этот способ на практике )
      А насчет стыдно, потому что не справляешься - мне кажется, половина ФИнфа так и не закончила факультет как раз по этой причине )

      Удалить