суббота, 31 марта 2018 г.

Тайрона

Тайрона - это национальный парк Колумбии. Расположен на побережье Карибского моря, относительно близко от Санта Марты - 80 км. Это место обязательно к посещению для всех, кто путешествует по Колумбии, или вообще по Южной Америке. Так мне говорили все :)

Тайрона, конечно, была в моем списке мест для посещения, но в целом я откладывала эту поездку - типа, а чего там, все равно же рядом.  Пока не подвернулся случай :)

Как я уже писала, я преподавала английский и немецкий в языковой школе. Одной из моих учениц была Джули - она доктор, получила приглашение из Швейцарии на обучение на год, готовилась к поездке и изучала немецкий язык. Ну и как-то так получилось, мы начали общаться, помимо уроков. И однажды Джули пригласила меня поехать в Тайрону с ней и ее друзьями. И я, конечно же, согласилась :)

Нас было 6: Филиппе, Джули, Я, Андрес, Франческа и Нори. Мы сфотались перед входом, где нам провели инструктаж.

Вход в Тайрону был платным. Для местных жителей - по одной цене, для туристов - по другой. Цена отличалась в 3 раза. К счастью для меня, я попадала под категорию местных жителей - т.к. у меня была местная ID-карта. Ну, я же не турист в конце концов, приехала делом заниматься, а не достопримечательности смотреть! :)

Я слегка переживала о том, что место будет слишком туристическим, переполненным и чересчур облагороженным, но все оказалось не так! Облагороженным это место, несомненно, было, но не было ощущения чересчур. Не было ощущения чрезмерного присутсвия человека. Идеально подобранный баланс между природой и вмешательством человека, которое нисколько не испортило это место. И это мне понравилось.

Для того, чтобы добраться до пляжей Тайроны, нужно было совершить 2-часовую прогулку через джунгли. 


Мы останавливались, фотографировались, отдыхали и шли дальше. С шутками и прибаутками. 


Ребята оказались очень веселыми :) Мы как-то сразу с ними нашли общий язык, и, даже несмотря на мои ограниченные знания испанского, общаться с ними было как-то легко.


Периодчески наш путь проходил рядом с берегом, и я любовалась морем :) 

Пока мы шли, я разговаривала то с одними, то с другими. Джули практиковала со мной немецкий, Филиппе (единственный из всех :) говорил на английском, а я с каждым из них практивалась на испанском. Такой вот культурный обмен :)

Когда мы добрались до места нашей первой ночевки, был уже почти вечер. Поэтому мы просто оставили вещи и пошли на пляж - чтобы успеть искупаться. 

Волны были очень высокие, поэтому купаться можно только в определенных местах - иначе может просто прихлопнуть волной и утонешь в полуметре от берега. Там, где купаться было нельзя, стояли знаки. Ну, мы в общем-то не дураки, жить еще собираемся долго, поэтому туда и не лезли. 

Мы ночевали в палатках, в специальном для кемпинга месте. Можно было приносить палатки с собой, можно было арендовать на месте. Мы выбрали второй вариант. Поужинали, переночевали и на следующее утро отправились дальше:

Мы купались, отдыхали, загорали. Разбежавшись, прыгали со скалы:


А потом мы поднялись на обзорную площадку. Блин, это был такой шикарный вид! Я думаю, что это немного фотошоп, но все-таки именно так все и выглядело. Несколько оттенков моря:

И вид в другую сторону:


В какой-то момент кто-то из ребят вдруг спросил, что значит "четыре"! :) Оказалось, что я (сама даже не замечала) во время пересчета чего-нибудь, считала вслух по-русски. Остальные тоже подтвердили, что слышали это :) Цифра четыре им очень понравилась, и они ее постоянно повторяли. Андрес и Филиппе выразили желание выучить цифры на русском, и каждому из нашей группы мы назначили номер. С тех пор все называли друг друга только по номерам :) Типа - Numero adin, donde estas??

А после поездки Филиппе (нумеро шесть) прислал мне такую фотку. Ну прелесть же? :)

В общем, классные были выходные.

1 комментарий: