четверг, 11 мая 2017 г.

Про школу

Шел второй месяц моей жизни в Колумбии. Точнее второй с момента моего приезда в Санта Марту. Ну или третий, если считать 3 недели в Кали и Боготе.

Я нашла постоянную квартиру, и переехала. Первое мое жилье было снято через airbnb, поэтому очень дорого. Впрочем, когда хозяин квартиры узнал об ограблении, он вернул мне почти всю сумму, которую я заплатила. Вторую квартиру я нашла через 2 недели, с помощью моей колумбийской коллеги. Квартира оказалась новенькая, со свежим ремонтом, в 5 минут ходьбы от школы. Дополнительно я попросила установить кондиционер. Удивительно, но хозяйка согласилась, и, как оказалось впоследствии, даже не подняла цену. Несмотря на жару, кондиционеры почему-то у людей не пользуются особой популярностью, по крайней мере в частных квартирах. В организациях - да, а вот дома чаще всего они используют потолочные вентиляторы и открывают окна нараспашку.

Школа, где я работаю, обычная такая школа. Не самая благополучная, но и не самая ужасная. Т.е. послушных зайчиков там не очень много, но совсем беспредела тоже не происходит. Дети в основном из малообеспеченных или неполных семей. Иногда бывают драки, бывает могут нахамить учителям, как-то раз было разбирательство из-за того, что кто-то курил травку на территории. По сравнению с европейскими школами это конечно ад и ужас, но в российских школах происходит примерно то же самое, хотя может с дисциплиной у нас все-таки получше. Кстати, школа с техническим уклоном, поэтому 90 процентов учеников - это мальчики, и около 10 - девочки.

На территории школы куча одноэтажных зданий, в каждом из которых 4 классные комнаты. В основном в каждой комнате есть один маленький кондиционер (впрочем, не во всех) и несколько вентиляторов, что делает температуру внутри на несколько градусов прохладнее, чем снаружи. Многие здания наполовину разрушены, поэтому в них занятия не проводятся. Остальные явно нуждаются в ремонте. Парты и стены изрисованы и исписаны, иногда неприличными словами, естественно нет никакого оборудования типа проекторов и комьютеров.

Я учу классы с 7-го по 11-й и иногда помогаю моей коллеге с шестиклашками. Дети разные. Есть один десятый класс , где только 5 или 6 учеников из 30 ведут себя адекватно. Остальные хамят, делают что хотят, на учителей им плевать. Для борьбы за дисциплину как-то у меня весь класс получил единицы. Не ожидала, что их волнуют оценки, но вроде помогло, остаток урока прошел гораздо тише и спокойнее. Есть одиннадцатиклассники, которые сами следят за дисциплиной, и просят других замолчать, если кто-то начинает болтать на уроке. Мелкие дети обычно ведут себя хорошо, ими легче управлять, они больше заинтересованы и в знаниях, и в оценках.

Вообще, дисциплина в Колумбии это национальная проблема) Даже учителя постоянно опаздывают, иногда приходят за 10-15 минут до конца урока. Дети свободно перемещаются по классу и постоянно разговаривают. Учителя на это стараются не обращать внимание и продолжают вести уроки. Меня это бесит, и в связи с этим я обнаружила в себе несколько полезных качеств, о которых даже не подозревала, например, умение в нужный момент наорать на особо обнаглевших и заставить их делать то, что им было сказано.

Работаю со второй смены, что для меня является проблемой, т.к. после обеда моя работоспособность стремится к нулю, а самые эффективные утренние часы приходится тратить на всякие неважные дела, т.к. утром мне заниматься особо нечем. Просыпаюсь я рано, около 5-6, школа начинается в 12:50.

Что еще? Уровень английского у детей в основном никакой. Наверное половина из них не способны ответить на элементарные вопросы, типа "what is your name?". С другой стороны, очень многие стараются, пытаются задавать вопросы, отвечают, т.к. они в жизни не видели иностранца и им это все интересно. Если задание на оценку, многие стараются сдавать именно мне, а не второму учителю. Если я вижу, что человек старается, я не ставлю плохую оценку, а заставляю повторять и повторять, пока не ответит правильно. Если сомневаюсь, что поставить, спрашиваю какую оценку хотят. Если говорят более низкую, ставлю более низкую. Если хотят высокую, задаю дополнительный вопрос и ставлю более высокую.

Сейчас я уже немного говорю по-испански, но в школе этого стараюсь не делать. С мелкими иногда приходится, когда они вообще ничего не понимают. Но со страшеклассниками никогда. Когда они говорят, что ничего не понимают, они обычно просто не хотят понимать, т.к. я всегда объясняю на пальцах, и в классе всегда есть ученики, которые для особо непонимающих переводят на испанский то, что я сказала. Также я стараюсь использовать слова, которые в обоих языках звучат похоже. Если я задаю вопрос и они совсем не понимают, я пишу на доске и тогда мы разбираем вопрос по словам, пока они не поймут, что от них требуется.

Иногда дети спрашивают у меня что значит "what the fuck" или еще что-нибудь в этом роде. Я отвечаю, что это значит "один". Когда не понимают, беру список и напротив фамили ставлю каранашом единицу. Они, естественно, просят стереть, и больше таких вопросов в этом классе не возникает :)

Есть у меня несколько учеников, у которых уровень английского очень даже неплох. С ними работать конечно приятно. Они понимают основную часть того, что я говорю, а если не понимают, то их словарного запаса хватает на то, чтобы понять более упрощенное объяснение на английском. Один мальчик, десятиклассник, знает 5 языков - португальский, француский, испанский, китайский и русский, и тратит все свое свободное время на изучение новых слов. Крутой :) Русский язык он начал учить в прошлом году, когда у них в качестве иностранного учителя была еще одна русская девочка, тоже Катя, из Владивостока.

Вообще, интересно конечно находиться в школе в качестве учителя) Сейчас я начинаю видеть это совсем с другой стороны. Я начинаю понимать своих учителей, почему они так бесились, когда мы с одноклассниками устраивали какую-нибудь хрень на уроке) Потому что это реально бесит! :)

С работой здесь народ особо не напрягается. Из 6 недель, что я здесь, одна была неделя каникул, еще одна неделя аттестации, когда двоечники сдавали свои долги вместо уроков, почти каждую неделю либо национальный праздник, либо однодневная забастовка, либо какое-нибудь школьное мероприятие, которое тоже проводится вместо уроков. И сегодня началась глобальная национальная забастовка, которая неизвестно сколько продлится. Может быть 1 день, а может быть неделю. Школы закрыты, дети счастливы, учителя вроде бы тоже не против отдохнуть дополнительный день, а я конечно стараюсь вести себя профессионально "мне очень жаль, что вам снова приходится бастовать, и я надеюсь, что правительство согласится с вашими требованиями", а в глубине души я, как и ученики, очень даже рада, что можно не ходить в школу :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий