воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Зона отчуждения. Первая попытка.

Как все начиналось.


Однажды я какое-то время  жила в Севастополе.
Было примерно 10-13 октября. просматривая новости в контакте, я наткнулась на запись, которая меня заинтересовала. 
Конечно, у меня сразу появилась гениальная идея. Я посмотрела по карте, где находится Чернобыль. Оказалось, совсем рядом с Киевом. А до Киева добраться очень просто - есть прямой поезд из Севастополя, стоимость около 100 гривен (400 рублей).
Так я решила ехать в Зону отчуждения.

Что мне там было надо.

Я читала книги об аварии. О том, как погибали люди - пожарные, работники станции, врачи. Как эвакуированным людям отказывали в помощи, потому что боялись заразиться. Как отстреливали брошенных домашних животных. Много о чем. Об этом написано больше и лучше, чем я могу написать.

И да, мне захотелось поехать туда. Может быть, в этом нет ничего хорошего. Просто хотелось увидеть. Хотелось понять.

За это время я прочитала 3 книги:
  1. Ю.Щербак - Чернобыль.
  2. С.Алексиевич - Чернобыльская молитва.
  3. Гудов - 731 спецбатальон.

Подготовка.

Я нашла много информации в интернете, как попасть в зону. В первую очередь я изучила информацию о легальных способах. Собственно, способ был один - записаться на экскурсию. Но этот вариант мне не понравился сразу. Мне кажется, это неправильно - развивать туризм и делать деньги в том месте, где произошла трагедия. 

Были еще другие легальные варианты:
  1. дождаться 9 мая (день открытых дверей) 
  2. или устроиться на работу. 
Насчет работы я даже думала, но, в целом, мне эти варианты не подходили.Поэтому я выбрала нелегальный способ - перелезь через колючую проволоку и добраться до Припяти пешком. 

Конечно, одной мне идти не хотелось, и я сначала даже не рассматривала этот вариант. Я планировала найти адекватного человека, и идти вдвоем. 

Но для начала я решила составить маршрут. Я изучила кучу информации о зоне, просмотрела карты, отчеты о таких же нелегальных походах. В общем, я составила свою
карту. При составлении маршрута я старалась продумать детали - где ночевать, по какой дороге идти, куда свернуть. Я взяла за основу взяла один отчет, где меня особенно заинтересовала часть, в которой было рассказано, как добраться до зоны и где перелезть через колючку. Я решила не изобретать ничего нового, а просто последовать этому маршруту.

План был такой:

  1. 0 день. Отправление из Севастополя. Поезд Севастополь-Киев.
  2. 1 день. Прибытие в Киев.
  3. Автобус №18+7 (так и называется - 18 плюс 7), от жд вокзала до остановки Площадь Шевченко, там находится автостанция Полесье.
  4. 12.00 Отправление с автостанции Полесье в Пески.
  5. 14.00. Прибытие в Пески.
  6. Дальше пешком. Пески - Карпиловка - колючка - Рассоха - Иловница (предполагаемое место ночевки) - Рудня-Вересня(альтернативный вариант ночевки, если вдруг смогу пройти больше) Расстояние 15 км (либо 18,5)
  7. 2 день. Мост через реку Уж. Планировалось переходить его рано утром, пока еще темно, тк днем много машин, и, к тому же, я читала, что менты могут устраивать там засаду. Дальше до Чернобыля-2. Если уже будет темно, остаться там ночевать. Если нет - ночевка в Чистагаловке. Расстояние около 22 км.
  8. 3 день. Припять. около 11 км. Несколько часов побыть там, потом пойти обратно.
  9. Остаток 3 дня-4-5 день. Насчет обратной дороги у меня не было четкого плана. Если честно, очень хорошим вариантом было познакомится с кем-нибудь из местных, и договориться, чтобы они меня подвезли обратно, естественно за деньги. Но на этот вариант я решила сильно не рассчитывать, если повезет - хорошо. Ну а если нет, придется справляться своими силами. Поэтому я решила действовать по обстоятельствам.
Моя карта: здесь

Когда я определилась с маршрутом, я составила список вещей, которые я возьму с собой. 

Список снаряжения:
  1. Рюкзак. Небольшой, на 20 литров.
  2. Спальник, был прицеплен к рюкзаку снаружи. Своего спальника у меня в Севастополе не было, поэтому пришлось покупать новый. Купила самый теплый, какой нашла - на плюс 4.. По прогнозу было ночью до +2, днем +10-15. Но я надеялась, не замерзну.
  3. Фонарик. Обычный, с зумом, в левом кармане куртки.
  4. Ножик складной. В левом нагрудном кармане.
  5. Несколько карт зоны. Подробные и общие. Хранились в электронной читалке.
  6. Фотоаппарат. Куда ж без него. В правом кармане куртки.
  7. Телефон. В правом кармане штанов.
В походе я предпочитаю, чтобы каждая вещь у меня хранилась на определенном месте. Чтобы в случае необходимости можно было быстро достать нужную вещь. Например ножик. Конечно, врядли бы он мне помог в случае опасности, но зато было спокойнее знать, что я легко смогу достать его правой рукой.

Что было с собой из еды:

  1. 6 поллитровых бутылок воды.
  2. 3 жареных куриных ноги. Планировалось съесть их в первую очередь.
  3. 3 помидора.
  4. 1 банка тушенки.
  5. 1 банка рыбы.
  6. Хлеб.
  7. Сыр.
Ем я мало, да и много тащить на себе не хотелось. Были сомнения насчет воды - скорей всего, не хватит. Но рюкзак и так получился тяжелым. В крайнем случае - читала, что воду можно набрать в реке Уж.


Что еще, по мелочи:

  1. 2 дождевика - если вдруг придется идти под дождем.
  2. Мусорные пакеты - запаковать спальник и рюкзак в случае дождя. Ну и для мусора, конечно.
  3. Скоч. Пригодился бы заматывать спальник и рюкзак. Ну и так, на всякий случай.
  4. Таблетки Кетанов. Обезболивающие. На случай если что-нибудь сильно заболит - например, руку сломаю.
  5. Пластырь. На случай, если будут мозоли.
  6. 2 пары запасных носков. На случай, если промокнут ноги.
  7. Перчатки. На случай, если будет совсем холодно.
  8. Запасные батарейки для фотоаппарата и для фонарика.
  9. Блокнот и ручка. Иногда в дороге приходится записывать всякую информацию. Например, расписания.
  10. Салфетки обычные и влажные.
  11. Веревка, не знаю зачем - на всякий случай.
  12. Зажигалка. Разводить огонь я не собиралась, но на всякий случай.
  13. Ну и конечно, деньги. У меня с собой было 600 гривен наличных (2500 рублей) + деньги на карточке. Тоже на всякий случай. Мало ли кому в зоне придется платить. А вдали от цивилизации и цены другие.
Еще я очень хотела раздобыть где-нибудь дозиметр, но в итоге не получилось, пришлось ехать без него. Также у меня не было защиты против диких животных, но я надеялась, что мне повезет.

Также в процессе подготовки я провела тестовый поход. Небольшой, километров на 18. Результаты меня порадовали. Но я все равно, расстояние было рассчитано по минимуму - 20 км в день. Уж лучше недооценить свои возможности, чем переоценить.

Теперь осталось найти товарища по несчатью. Знакомых в Севастополе, да и вообще на Украине у меня не было, поэтому вариант был один - найти человека в интернете. Но люди, которые мне писали, не подходили мне - по разным причинам. 

Так что, чем больше я думала об этом, тем больше я понимала, что справлюсь и одна. Тем более, план действий у меня уже был готов.
Конечно, было страшновато - мало ли что случится. Но не настолько, чтобы отказаться от поездки. И я поехала.


В среднем, я рассчитывала потратить где-то 5 дней. 
Я выехала 3 ноября, планировала 4 ноября начать поход, 6 ноября - быть в Припяти.
По прогнозу - дождь 2 дня из 5, день ясно, и остальные - пасмурно.

День первый.

До того момента, когда я купила билет на автобус в Пески, все шло по плану. Я приехала в Киев, добралась до автостанции Полесье и купила билет. Билет стоил 22 гривны (около100 рублей). Было 9 утра. 

Я раньше не бывала в Киеве, и у меня было в запасе еще 3 часа, поэтому я решила немного посмотреть город. Прогулялась пешком, прокатилась на трамвае, и на метро доехала до центра. Обратно поехала на метро, и вышла на станции Площадь Шевченко. Вышла и поняла - район не тот. Но у меня в запасе было чуть больше часа, поэтому я решила - скорей всего это где-то рядом, поищу самостоятельно. Я шла где-то 20 минут, но ничего похожего на нужное место я не видела. И я решила вернуться обратно и добраться тем же путем, что и и уехала. Время еще было. По дороге я все-таки поинтересовалась у какой-то женщины - где находится автостанция Полесье. Она подробно рассказала, как мне дойти. Я шла, но знакомые места не появлялись. Я на всякий случай спросила еще у одного человека. Я шла, шла, и пришла на автостанцию. Но что-то было не то. Вижу надпись - Подiл. До меня не сразу дошло. Подолье блин, а не Полесье!! Оба перепутали название! У меня оставалось 20 минут до отправления автобуса. Я начала нервничать. Спросила, как доехать до площади Шевченко, мне долго, путано, да еще и на украинском языке объясняли. В итоге пришлось взять такси. Кстати, оказалось, что от метро я шла в правильном направлении, немного не дошла до знакомых мест. Таксист содрал с меня 60 гривен, но все-таки я успела - за несколько минут до отправления. Вот так я чуть не опоздала на автобус.

На заметку: остановка Площадь Шевченко и станция метро Площадь Шевченко - это не одно и тоже!

Автобус отправился, и мы поехали в Пески. В автобусе ехали 2 бабушки, которые начали интересоваться у меня - куда это я еду и к кому. Я сказала, еду в Карпиловку, навестить бабушку. Тогда они спросили - а как бабушку зовут. Я ответила - а вы ее не знаете. А что, она недавно там живет? Я говорю - да. Больше они не задавали вопросов. Хотя, мне кажется, по рюкзаку и спальнику было очевидно - куда я еду и зачем.

Кстати, что мне показалось необычным - они говорили по-украински. До этого я практически не слышала украинскую речь. В Севастополе, да и в Крыму вообще, все говорят по-русски. А вот в Киеве, большинство из тех, с кем я разговаривала, говорили по-украински. Было немного непривычно.

Бабушки показали мне и поворот на Карпиловку, и мою остановку. И еще сказали расписание автобуса - каждый день в 6.45 утра.
Так я добралась до Песков. Или, как они говорили, до Писок. (По-украински пишется Пiски, произносится пИски :)

 

Дорога до Карпиловки была абсолютно пустая. Я дошла до деревни за 20 минут. За это время не проехало ни одной машины. 


 Я шла по деревне, и было как-то неуютно. На меня все пялились. Я думаю, всем было понятно - куда я иду. И мне это не нравилось. Я знала, что мне нужно пройти через всю Карпиловку, и потом по дороге прямо до колючки.

Я перешла через мостик, и увидела поворот налево - грунтовка. Я решила пойти в обход. Не хотелось светиться. 



Я прошла под ЛЭП.


Я шла очень долго - час или полтора, но дорога не заканчивалась. Уже начинало темнеть, и я понимала, что не укладываюсь по времени.

Потом грунтовка превратилась в асфальт. Издалека я увидела что-то вроде забора. Я думала, это зона. Но вблизи оказалось, что это оградка кладбища. 

Я собиралась развернуться, и идти обратно. Но почему-то решила дойти до конца. И хорошо, что я это сделала, потому что за кладбищем я увидела колючую проволоку. 


Я нашла дырку в колючке, и перебралась на ту сторону.

А вдоль колючки шла грунтовка. 

Я повернула налево, не знаю, зачем - вообще-то мне нужно было идти в другую сторону. Дорога вывела меня к деревне. Судя по карте - скорей всего это какая-нибудь Андреевка. В колючке была большая дырка, и тропинка от нее. Я решила идти по этой тропинке. Тропинка шла через лес. Было уже больше 4 часов. По плану я уже должна была быть в Рассохе. Было немного не по себе.


Прошло, наверное, еще минут 40, и ура - тропинка привела меня к асфальту. Было еще достаточно светло. 


Я шла по асфальтированной дороге и радовалась - я смогла! Если честно, не верилось, что я правда одна на это решилась.



А потом появилась первая машина. Как же я запаниковала. Я спряталась в кусты. Сбросила рюкзак, на случай если придется убегать. Долго ждала, пока машина проедет. Когда она проехала, я подождала еще и вышла обратно на дорогу. Коленки у меня, конечно, тряслись ;)

После третьей машины, я решила, что моих нервов не хватит, если я каждый раз буду так дергаться. Я решила идти лесом, вдоль дороги. Я шла, а потом лес кончился. Мне нужно было пройти через поле. Я вышла из за деревьев, и тут увидела огни. Людей! Вот тут я испугалась по-настоящему.


Было еще не полностью темно, и я боялась, что меня увидят. В общем я очень долго и осторожно подбиралась к ним. Я предполагала, что нахожусь где-то в районе Рассохи, а значит, здесь должны быть охранники - это я тоже где-то прочитала. Кстати, фигня это все. Позже я узнала, что в зоне нет таких объектов, которые охраняются постоянно. Их могут разве что патрулировать иногда. Ну, кроме КП, конечно.  А еще мысли были такие - а вдруг это не охранники, а вообще какие-нибудь маньяки закапывают труп. Увидят меня и убьют, и никто меня здесь не найдет. Да, я серьезно так думала ((

Было страшно. Но я 
 подходила все ближе и ближе. Увидела домик, из окон горел свет, и еще фонарь был снаружи. Увидела грузовики, стоящие рядом, и дорогу. Увидела людей. Уже совсем стемнело. Было где то 6 часов. Я не знала, куда мне дальше идти, поэтому просто наблюдала. Я подобралась к ним вплотную. Они ходили рядом, и даже светили в мою сторону фонариком, но меня не замечали. Прошел уже где-то час.  Я думала, они меня обязательно заметят. Что радовало - все таки это не были маньяки, обычные работники зоны. 


Первыми меня заметили собаки. Собак я не боюсь, я боялась только, что из за них меня обнаружат. Собак было много - одна взрослая и штук 5 щенков. Они напали на меня и облизали. Я немного с ними поиграла, и они успокоились. А люди - ноль внимания. Я вообще очень удивлялась. Можно было переубивать их по одному, а они бы и не заметили. Кстати чувствовала я себя немного шпионом) Прям как в книгах про детективов - слежка, засада и все такое прочее. Романтика.

Прошло еще сколько-то времени, но ничего не происходило. В одном из домиков они готовили ужин. Я в это время была у них под окнами. Я понимала, что если они меня не заметят, мне самой придется к ним подойти. Потому что дорогу надо было узнать. Но первой к ним подойти - на это еще нужно было решиться. И пока я думала, они сварили свой суп и ушли ужинать. Дверь была открыта - до половины. Я стояла за этой дверью, и было слышно звук телевизора. 


Потом один из них вышел. Это был шанс, и его надо было использовать, иначе они вообще могли лечь спать, а мне бы пришлось наугад выбирать направление. И я решилась. Я вышла из за двери и спросила - куда ведет эта дорога? 

Думаю, этот человек был очень удивлен, мягко говоря ) Спросил - а ты кто? Я ответила - а вы кто? ) Наверное, это было грубо, но мне было плевать - страшно же. Он ответил - мы тут работаем. Охранники? Нет, а ты что тут делаешь? А я тут гуляю. И спросила еще раз - куда ведет дорога. Вышел еще один человек, увидел меня - это кто? ;) Вобщем они рассказали мне, куда идти. 

Они даже предложили проводить до развилки, но я отказалась. А еще я спросила у них - что это за место. Как я и предполагала, это была Рассоха.

И я ушла. Времени было где-то полвосьмого. Из за всей этой истории я потеряла 2 часа. 200 метров за 2 часа, Да, небольшая скорость ;(

Я дошла до развилки, и сфотографировала указатель - Рассоха. К сожалению, этой фотографии у меня не осталось.


Было уже совсем темно, и могильник техники я не увидела. Зато увидела какую-то железную хрень, рядом с развилкой.

В общем, было темно, я шла по дороге. Странно, но мне не было страшно в темноте. Наоборот, было спокойно - меня не видно. Машин почти не было, за час проехало всего две. Но я уже научилась прятаться, и уже не паниковала так, как в первые несколько раз.

Фонарик был выключен, и я включала его только иногда - посветить на какие-нибудь столбики или указазатели. Фотографий стобликов у меня тоже не осталось.

А потом произошло что-то совсем неожиданное. Все было так хорошо, я нашла дорогу, знала нужное направление. Оставалось идти себе и радоваться. Но.


Было где-то девять. Я шла по дороге, и тут неожиданно услышала - Стоять, милиция! Оборачиваюсь - сзади двое. Смотрю вперед - еще один. Ну блин, думаю, попала. Это же надо так по дурацки попасться. Все только наладилось, а тут они. Тот, что был спереди, заломил мне руку и повел в машину. Я начала возмущаться, он - “Блин, это что девчонка?!”. Отпустил руку, и потом даже извинился. Еще один, из тех что был сзади, показал мне удостоверение, сказал - не бойся, мы менты, а не бандиты. Они начали задавать вопросы, и я им соврала, что мне 16 лет (на самом деле мне 23), и еще насочиняла чего-то. Думала - пожалеют, отпустят. Они поверили, но не отпустили ;( 

Потом, конечно, сказала правду. Мы приехали на КПП, и они составляли протокол. Для протокола меня сфотографировали, записали на видео мои объяснения. Очень долго мне не верили, что я правда одна. Думали, мне кто-то помогал. Даже предлагали - давай мы тоже притворимся сталкерами, и ты нас отведешь к остальным. Я согласилась, и сказала, что остальные в Припяти. Но на этот раз я их не убедила. Они обыскали мои вещи, фотографии, карты, блокнот с записями. Потом поверили все таки. Хоть и ругали меня, а все равно сказали - молодец ;)

Была уже ночь, и меня оставили ночевать на КП. Все мои вещи конфисковали до утра, а еще удалили фотки, на которых было точно понятно, что это зона. К счастью, не все.
Меня напоили чаем, дали подушку и одеяло. 


Ночью на КП дежурили двое. Дежурили они по очереди. Часа 2 у меня получилось поспать, а потом я больше не могла уснуть. Зато мы поговорили. Мне удалось узнать немного полезной информации - как не попасться в следующий раз ) Рассказали, как меня поймали. Оказывается, увидели, как я включала фонарик. Рассказали, кто меня сдал. Да, именно те ребята из Рассохи. Тогда я еще подумала - завтра меня отпустят, я вернусь и отомщу! Еще они мне рассказывали про зону, про Чернобыль, про Припять. Вобщем мы с ними подружились :)

Еще мне сказали, что завтра меня повезут в Чернобыль. Я думала, это шутка. А потом наступило утро, и оказалось, что это правда.

День второй. Чернобыль.

Перед поездкой я побывала у них в роте. Рота представляла собой несколько деревянных одноэтажных зданий, в каждом несколько комнат. В комнате, предполагалось, должны жить по 2 человека. Мне дали полотенце, и я даже сходила в душ. А еще меня накормили в столовой. На завтрак была каша с мясом - вполне приличная, кстати.

А потом меня повезли в штаб украинской службы безопасности - оформлять дело. Штаб этот находится в Чернобыле. Пока мы ехали, мне заодно провели экскурсию :) Показали мне Рассоху и могильник техники. Очень впечатлило это место - заржавевшие вертолеты, машины скорой помощи, автобусы. Еще мы остановились на мосту через Уж. Его я планировала перейти рано утром, пока еще темно.

А потом мы приехали в Чернобыль. Это было странно. За одни только сутки произошло столько событий, я не успевала еще это переварить. А сейчас я в Чернобыле. Причем, совершенно законно. Вроде как. Я даже была не против заплатить штраф - как мне сказали, это около 400 гривен. Этот штраф стоил того.


В Чернобыль я приехала с двумя ментами. Один (на его машине мы приехали) уехал куда-то по делам, а второй (он был начальником там, на КП) привел меня в штаб, где на меня оформили дело об административном правонарушении.

А в штабе про меня уже знали. Ко мне все подходили, спрашивали, разговаривали, даже предлагали чай/кофе :) Вопросы были примерно такие - а ты правда одна? А не страшно было? А ребята тебя не обижали? А накормили?


Не знаю, сколько раз я рассказывала эту историю, много. Я была знаменитостью ;)) Ко мне относились, как к герою! Сказали - таких случаев у них еще не было.
Почему-то моя история их всех так удивляла. Я, конечно, понимала, что не многие ходят по зоне в одиночку. Но не думала, что это будет настолько шокировать людей.


После штаба мы с начальником гуляли по Чернобылю. Точнее не совсем гуляли, а ходили по делам - подписывали бумаги, чтобы потом отвезти их в суд. Заодно он показал мне аллею с табличками, памятник аварии на Фукусиме и ЧАЭС. Ну и вообще, интересно было посмотреть на город - заброшенные здания и жилые стояли вперемежку, некоторые кварталы заросли лесом.

А еще он даже разрешил мне немного пофотографировать, но взял с меня обещание - не выкладывать фотографии в интернет. Вобщем, хороший дядька оказался. Тогда он мне предложил остаться у них еще на несколько дней. Пошутил, конечно, но все равно это было круто! 


Еще мы зашли в гости к его знакомым, тоже ментам. Жили они на квартире, которая официально принадлежит руководству ЧАЭС, и выдается им на время вахты. Да, все люди работают в зоне вахтами - 2 недели работают, потом на 2 недели уезжают домой, потом возвращаются обратно. Мы пили чай, они спрашивали меня о моих приключениях и тоже рассказывали всякие истории. Была такая домашняя обстановка.

Когда мы вернулись на КП, мы пообедали в столовой, и меня повезли в суд. Вообще, по хорошему, они так не делают. Обычно дело рассматривают без присутствия нарушителя, для этого нужно подписать бумагу - типа согласен с решением суда. Я тоже подписывала, но меня все равно повезли, не знаю - может, потому что я попросила? 

Поехали мы в Иванков - районный центр. Когда зашли в здание суда, мне показалось, там все серьезно. Думала - здесь уже не будут со мной шутки шутить, как в штабе. Когда я зашла в кабинет к судье, она улыбалась! Задавала мне стандартные вопросы - а ты правда одна? не страшно было? А потом сказала - у меня дочка выглядит как ты, не представляю, чтобы она ходила 
одна по зоне ночью)) 


Она сказала, что мне должны назначить штраф - 340 гривен. Потом сказала что-то про дружественные отношения с Россией. И что в порядке исключения что-то там по малозначимости. Про малозначимость я не поняла, но все равно сказала - спасибо. 

А когда мы вышли из кабинета, мне объяснили - мое дело закрыли!! Не так, как я думала - выпишут минимальный штраф. А вообще закрыли! Мне даже штраф не назначили!! Короче, мне так повезло, что просто не верилось. Такие приключения, и совершенно бесплатно!

Был уже вечер, темнело. На последний поезд из Киева я бы не успела, и мне предложили поехать снова на КП. Конечно, я согласилась. Я переночевала там еще одну ночь, а утром уехала.

Итоги.

  1. В тот день я побывала в таких местах, в которых никогда бы не побывала, если бы меня не поймали. Я была даже рада, что все получилось именно так. Я познакомилась с классными людьми, я увидела Чернобыль, увидела штаб украинской службы безопасности, побывала в суде. Посмотрела на жизнь ментов в зоне, даже поучаствовала. И самое классное - мне за это абсолютно!! ничего не было!
  2. Мое отношение к милиции изменилось. Мое две предыдущие встречи с ментами оставили самое плохое впечатление. Я считала их мудаками, и ненавидела как класс. Теперь я поняла, что есть среди них отличные ребята. Они меня удивили, и это было приятно.
  3. Жаль нельзя называть имен. К сожалению, страна не узнает героев ;( Так сложилось, что люди обычно плохо относятся к милиции. Те, кто лезет в зону незаконно, они ведь знают, на что идут. А менты, у них работа такая - ловить нарушителей. Они не ненавидят их, они делают это не из вредности, не для того, чтобы кому-то сделать плохо. А потому что приходится. При этом люди относятся к ним довольно негативно. Немного обидно за ребят, с которыми я познакомилась. Оказалось, даже среди ментов есть очень хорошие люди.

Полезные ссылки.

  1. Собственно, вот мой неполучившийся маршрут: http://goo.gl/maps/s112w
  2. Еще мне помогла вот эта карта: http://goo.gl/maps/jsfr6
  3. За основу я взяла вот этот отчет: http://www.roadplanet.ru/home/reports/68/pg/1/
  4. Коротко, и обо всем по Чернобылю: ttp://www.nnre.ru/istorija/chernobyl_pripjat_dalee_nigde/p3.php
  5. Как попасть в зону на день открытых дверей: http://fishki.net/comment.php?id=125200
  6. Про Славутич (есть расписание электричек в Семиходы, и другие расписания): http://www.nnre.ru/istorija/chernobyl_pripjat_dalee_nigde/p16.php 

И еще несколько полезных ссылок:

  1. http://www.doddy1.narod.ru/slavutich/sites-S.htm Здесь много ссылок на разные ресурсы, которые имеют отношение к Славутичу, Чернобылю и аварии на ЧАЭС.
  2. http://www.chornobyl.com.ua/
  3. http://www.stalker-tour.com/forum/

4 комментария:

  1. О.О как? девушка да еще одна полезла в Чернобыль, поверить не могу, но и тот же момент верю) слов нету чтобы такой рассказ описать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне и самой не верится ) Но все-таки это правда :)

      Удалить
  2. Без дозиметра туда лезть - это смело! в Томске в 90-е очень много продавалось дозиметров за копейки, у меня где то пара валяется, очень точные, на заводе отец тестировал. Вот только не удалось полазить по таким местам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, дозиметр это хорошо. Но в Томске я даже и не думала ни про какой Чернобыль. А потом как-то тоже не до дозиметра было, я вообще до последнего сомневалась - ехать ли туда. Да и вроде бы, все обошлось. Хотя, конечно, это было глупо.

      Удалить