воскресенье, 14 июля 2013 г.

Про немецкий язык

Я начала понимать, о чем они говорят! Конечно, не то, чтобы я прям сразу все понимать стала. Но теперь из разговоров я стала улавливать отдельные слова. Пока у меня довольно неплохо получается парсить цифры. Кстати, в немецком языке числа вообще составляются не по-человечески. Например, число двадцать пять они произносят как пять-двадцать. А сто двадцать пять так вообще фиг пойми как! С дробными числами так вообще сложно. Сначала они произносят ту часть, которая после запятой, а потом целую. Это вообще жесть. Я вот сижу и ломаю голову, как бы представить число например 125,35. Тут даже не в обратном порядке, вообще не известно как. Короче, путаюсь я пока с числами. Но когда они говорят о числах - это для меня однозначно ясно. Это очень помогает, даже если я не определила число точно. Как минимум - дает понять контекст разговора. Если раньше для меня немецкий язык был просто потоком бессмысленных звуков, то теперь я могу хотя бы делать догадки - о чем они вообще разговаривают. И это круто!

А еще вчера у меня состоялся прикольный разговор. На очередной айсик-пати ко мне подошел чувак. Ну там так принято - подходить к незнакомым людям и разговаривать с ними. Так вот. Подходит, здоровается, начинает задавать вопросы. На немецком, конечно же. Ну а мне уже эти разговоры - ну не то, чтобы надоели. Но просто они каждый раз одинаковые - привет, как дела, как тебя зовут, откуда ты и что делаешь в Германии. Я не заморачивалась. Я просто отвечала что-то - в тему, не в тему, я тогда не знала. Как оказалось - в тему. Потому что он даже не осознал, что я по-немецки вообще не ферштейн. Даже не знаю - то ли я начала понимать немецкий, то ли просто вопросы были слишком уж шаблонными. Наверное, и то, и другое. Ну, в общем, две недели не прошли просто так. Может, я и разговаривать скоро научусь.

2 комментария:

  1. после приезда в канаду приходилось подрабатывать чернорабочим, пока не нашел позицию по специальности, коллеги-грузчики шутя буквально так описывали свою "новую родину" - это трудовой лагерь типа колонии; забавно, но при знакомстве тут встречают стандартным набором вопросов: "привет, давно ты здесь (сколько уже отсидел)? Как сюда попал (за что посадили)? и напоследок, непременно: "как тебе тут нравится?"
    а "Привет, как дела" - эта фраза еще со времён чата "общага" стала в сети неким флажком неадекватности :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, тут все же не в адекватности дело. Просто о чем еще можно говорить с человеком, которого видишь первый раз? Я тоже обычно задаю стандартные вопросы. Это нормально, просто когда знакомишься с большим количеством людей, все эти вопросы порядком приедаются :)

      Удалить