суббота, 20 июля 2013 г.

Про национальные особенности

Испанцы

Так сложилось, что я стала довольно много общаться с испанцами. С одним из них - с Феликсом - я познакомилась на тренировках по драгон бот, а потом он стал периодически приглашать на всякие тусовки, где основная часть народа - это испанцы. Испанцы классные. Они очень разговорчивые, любят шутить, и, что меня удивило, они более внимательно относятся к другим людям. В смысле - они не начинают разговаривать по-испански, если среди них есть хоть один человек, который их не понимает. В присутствии человека, не знающего испанский, даже между собой они разговаривают по-английски. Чего не скажешь о немцах.


Испанский акцент, в целом, не мешает воспринимать их английскую речь. Иногда я его замечаю, но чаще всего - не обращаю внимания. Понимаю я их, в целом, без проблем.

Еще у испанцев есть такая традиция - когда они прощаются, они целуются в обе щеки. Для меня это, конечно, дико. Я, как человек антисоциальный и закомплексованный, вообще такие вещи не признаю. В смысле - не то, чтобы я против. Наоборот, я считаю - это классная традиция. Но я не могу так :( Когда они подходят и начинают прощаться, я в ступор впадаю - ну а что я могу сделать? Не привыкла еще. У нас люди в лучшем случае на прощание обнимаются. В худшем - вообще игнорят. А самое распространенное - просто говорят - Пока.

Немцы

Что мне очень нравится - немцы всегда при знакомстве/приветствии/прощании протягивают руку. Неважно - мальчики/девочки/мальчики с девочками/девочки с девочками. Все здороваются/прощаются/знакомятся за руку. Это то, к чему я долго приучала своих знакомых в Томске. Но в Томске это выглядит немного странно. А вот в Германии - в порядке вещей.

Немцы часто забываются, и начинают переключаться на немецкий. Они не особо парятся, если их кто-то не понимает. Наверное, их можно простить - все же они здесь дома :)

Немцы очень вежливы и дружелюбны. Они всегда здороваются, улыбаются, и всячески стараются помочь другим людям. Опять же, сравнивая с Россией, могу привести пример. Что обычно происходит, когда ты заденешь кого-то в толпе? В лучшем случае на тебя просто посмотрят злобно. В худшем, еще и скажут чего-нибудь наподобие - куда ты прешь, урод! Так вот. Здесь - никогда. Когда твоя траектория случайно пересекается с другим человеком, он просто улыбается и уступает дорогу.

А еще.
Сегодня я наблюдала картину, которая меня очень поразила. Пятница, поздний вечер, народ пьяный гуляет по улицам. Мы идем по одной из улиц и вдруг слышим в переулке крики. Причем, я на это даже внимания не обратила - мало ли кто там напился и орет. Вижу - трое парней, гуляющих по своим делам, остановились, повернулись в сторону криков, и бегом туда. Другие люди тоже бросали свои дела и подтягивались на шум. Когда мы подошли - там собралась целая толпа, кто-то куда-то звонил - в скорую, полицию, в общем, куда-то. Как оказалось, ничего особенного - просто какая-то пьяная девчонка разбила витрину, а парень пытался ее успокоить. Так вот, что меня поразило - в России такое случается сплошь и рядом. И никто даже и голову не повернет в ту сторону! Никто не хочет ввязываться, никому это не надо. Ну сколько раз такое было - неважно, в обморок ты падаешь, или еще что - все просто проходят мимо. А тут - столько людей бросились на помощь! Вот это действительно не безразличное отношение к окружающим.

Ну и про акцент. Немцы говорят по-английски на довольно хорошем уровне. Используют всякие красивые словечки и разные интересные конструкции. И они сами это знают, поэтому не стараются сделать так, чтобы другим людям было проще с ними общаться. Они любят говорить быстро, проглатывать окончания слов, и стараются в произношении подражать англоговорящим людям. Но на самом деле, тот факт, что они так старательно пытаются говорить по английски хорошо, очень заметен в их речи. Некий акцент присутствует тоже. Но акцент - это не проблема. Проблема в том, что они не стараются произносить слова понятно. Они думают, что разговаривают правильно. И это, пожалуй, правильно. Но не дотягивают они до уровня, и поэтому их произношение в сочетании с достаточно сложными конструкциями иногда делает понимание их речи затруднительным.

Кстати, немецкие девушки довольно высокие.

Итальянцы

Собственно, на работе у нас довольно много итальянцев. Обычно мы вместе ходим на ланч. И на ланч они постоянно приносят пасту. Разную, но почти каждый день - пасту. Однажды я принесла на работу что-то типа макарон с тушеными овощами - ну просто нашла чего-то в холодильнике и приготовила. Итальянцы посмотрели и сказали - паста! Ну, пусть будет паста, мне не жалко :)

Собственно, итальянцы говорят по английски вполне понятно. Акцент имеется, и довольно специфический. Со стороны это выглядит, как будто они немного картавят - например, не до конца выговаривают букву Л. Их речь звучит очень мягко, и довольно красиво. Понимать их не составляет труда, но акцент очень заметен. По этому поводу есть прикольный ролик на ютубе - http://www.youtube.com/watch?v=JAFQFvSPhQ8 Абсолютно точно отражает то, как итальянцы говорят по-английски :)

Итальянцы обычно не высокого роста - и парни, и девушки. Имена у них тоже красивые - Флабио, Роберто, Сальваторе. Да и вообще, мне нравится, как звучит итальянский язык.

Греки

Греки отвратительно говорят по-английски. Я имею ввиду - акцент. Все они разговаривают по английски с совершенно одинаковым ужасным акцентом. Когда я познакомилась с первым греком - с Ангелосом, он из айсика - я даже вообще не понимала, а на каком языке он говорит. Когда он разговаривал со мной, я по нескольку раз его переспрашивала. Но зато, когда я привыкла к его акценту, стало намного проще. Потому что греки, оказывается, говорят очень простым и понятным языком. Еще они произносят английские слова более-менее отдельно, и это тоже очень помогает их понимать. Когда я познакомилась с еще двумя греками, уже на работе, я начала их понимать сразу - потому что акцент был точно такой же.

У греков интересные имена. Если какой-нибудь чувак называет свое имя, и оно заканчивается на "ос" - это точно грек. Апостолос, Ангелос, Димитриос, Константинос - это все греки.

2 комментария:

  1. а испанские мужчины тоже в щеки целуются? а то я как человек глубоко закомплексованный теперь буду бояться ехать в Испанию. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, мужчины не целуются :)) Это только для девочек :)

      Удалить