суббота, 11 апреля 2015 г.

С возвращением

Давненько я ничего не писала. Чего бы такого интересного рассказать. Была осень, потом зима, сейчас вот весна уже пришла. За это время в моей немецкой жизни произошли некоторые изменения.

Год назад я начала свою учебу в университете Фрайбурга, технический факультет, специальность "Информатика". Первый семестр я добросовестно посещала лекции, готовилась к семинарам и честно собиралась учиться. А потом - отпуск, поездка в Россию и неожиданный перенос экзаменов. Вернулась я во Фрайбург в начале сентября. И сразу же попала на Сетевые алгоритмы. На лекции я ходила, преподавателя помню, названия алгоритмов тоже. А вот по делу - ничего. Препод хотел побеседовать про Spanning Tree. Фиг знает, как оно называется по-русски, так как Костюка я тоже не особо посещала. Суть в том, что это такое дерево, у которого от корня к любому листику существует только один путь. Ну типа нормальной елки или березы, встречающейся в природе, только без всяких отклонений в виде сросшихся веток. На этом мои познания в сетевых алгоритмах закончились. Но для оценки 4 (что по-русски означает 3 с минусом), по мнению преподавателя, их было недостаточно. Да и по моему мнению тоже.

Остальные экзамены завалились автоматически по причине отсутсвия меня на них. Так за целый семестр я не сдала ничего. Я продлила студенческий, заплатила семестровый взнос, поработала месяц и снова уехала в Россию. Зачем? Сдавать экзамены. Ах да, и на свадьбу еще.

Сначала про свадьбу. В давние-давние времена, когда жила я еще в самом ужасном городе в мире, была у меня одноклассница Лена. Мы дружили с 3-го класса. А еще был у меня знакомый Максим - учились вместе на факультете. Однажды Лена приехала ко мне в гости в Томск, и познакомилась с Максимом. И вот, спустя два года, я получила приглашение на свадьбу. Очень милая история.

Теперь про экзамены. Так получилось, что когда-то я начинала второе высшее на факультете психологии. Наверное, чтобы лечить свои психологические травмы, полученные на факультете информатики. Было это в 2011, кажется, году. Проучилась я один год из положенных трех, а потом защитила диплом на ФИнфе, и уехала на море. Когда вернулась через 3 месяца, продолжать не было смысла, так как я начала осуществлять стратегический план побега за границу. Так я учебу и забросила. А во время моей последней поездки в Россию на меня напала ностальгия по Томску (чего я вообще-то не ожидала), и я решила придумать повод приезжать туда почаще. Так я и восстановилась на факультете психологии.

Октябрь. Жилье во Фрайбурге на первый семестр мне гостеприимно предоставил универ - как и всем новичкам. Но это предложение действительно только полгода, потом нужно искать самостоятельно. А с жильем во Фрайбурге проблемы. Дорого. Даже комната в универском кампусе стоила мне 280 евро. Или 260, не помню. А предложения от частных людей - еще дороже. Я пыталась найти приемлемый вариант, и нашла - в Хайделберге. Комната, где я жила до переезда во Фрайбург, освободилась снова, и я решила вернуться.

Что стало с универом? Ну я узнала, что меня не отчислят. По крайней мере пока. Учебный процесс здесь устроен таким образом, что можно вообще не учиться. Главное, не регистрироваться на лекции, а еще главнее - на экзамены. Так как зарегистрироваться на экзамен по зарегистрированному предмету можно хоть через 10 лет, а вот зарегистрированный экзамен придется сдавать. А если завалишь - как у меня получилось в первом семестре - то через полгода будешь зарегистрирован автоматически на пересдачу. А если завалишь пересдачу, то все. Прощай универ. И не только этот, а вообще любой университет Германии будет закрыт для обучения по как по заваленной специальности, так и по всем смежным с ней. Такие вот правила.

На новые предметы я решила не регистрироваться - со старыми бы разобраться. Первые пару месяцев я пыталась. Даже несколько раз готовилась к пересдаче. Но меня хватило только на составление плана к подготовке по всем предметам (читайте: на прочтение оглавления), а еще на один алгоритм и одну теорему по сетевым алгоритмам, которые сейчас я даже не вспомню, как называются. Да, а еще на некоторые угрызения совести. И все.

Так я решила отказаться от попытки получить образование в Германии. Тем более самое главные привелегии поступления в вуз я получила - вид на жительство и разрешение на работу. Оба документа мне выдали сразу на 2 года, поэтому у меня их не отберут, даже если я и потеряю место в рядах студентов.

А про мои дальнейшие приключения - в следующем посте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий