Пролог.
Мне захотелось намочить ноги. Кто-то еще тоже залез в воду. Напротив нас было здоровенная покрышка от какого-то трактора, и мы все залезли на нее. Сидели, болтали ногами в воде, разговаривали, отдыхали.
Анатолий приметил где-то на том берегу какие-то водные цветы, полез за ними. Когда вернулся с букетом, дал мне его подержать, я сказала - спасибо :) Наверное, ему стало неудобно, что это не мне, и он подарил мне один цветок :)
Мы вышли обратно на берег и уже собрались уходить, однако вспомнили, что мы даже не сфотались. Рома достал фотоаппарат, и мы снимали постановочное фото – поедание носков.
После Борца был очень классный спуск, где я разогналась до 65,2 км/ч. Новый рекорд. Который кстати, так и не был побит позже.
Ну и напоследок -
С 29 апреля по 2 мая проводился Первомайский Велофестиваль в Хакасии, организованный красноярцами. А 7-9 мая должен был состояться Победный поход по Хакасии. Победный поход был официальным, 1-й категории сложности. Если все пройдет удачно, я получу справку и потом смогу защититься на 3-й спортивный разряд по велотуризму.
Идея была такая: еду на поезде на Фестиваль, катаюсь с фестивальщиками, потом до 7 мая доезжаю до места старта Победного похода.
Маршрут предполагался такой:
Томск - Шира - на поезде
Шира - Туим. - 15 км. До места старта фестиваля
Туим - Туимский провал - Шира - Сундуки. - 70 км. 30 апреля. Первый день фестиваля.
Сундуки - пещера Кашкулак / Белая лошадь - Писаница - Сундуки. - 100/60 км. 1 мая. Второй день фестиваля. Вообще второй день фестиваля обычно свободный, каждый делает что хочет, организаторы предлали несколько экскурсий.
Сундуки - Шира. - 35 км. 2 мая. Третий день фестиваля. Провожаем товарищей на поезд, и встаем на ночевку неподалеку.
Шира - оз. Беле. - 30 км. ночевка.
Беле - Борец - Б. Ерба - Боград. - 75 км. 4 мая. Первый день Междусобойчика.
Боград - Троицкое - Абакан-Перевоз - Красный Камень. - 55 км. 5 мая. Второй день Междусобойчика
Красный Камень - Черногорск - Абакан - оз. Красное - Канчалы - оз. Улукголь - 115 км. 6 мая. Третий день Междусобойчика. Оз. Улукголь находится километрах в 20 от Уйбата, мы планировали встать там на дневку, и встретиться 7-го с группой, которая приедет из ст. Уйбат.
ст. Уйбат - оз. Улугколь - Салбыкская степь - перевал через Косинский хр. - Давыдково - Пушное - перевал через Батеневский кряж - Катюшкино - оз. Итколь - оз. Шира - оз Беле - Джирим - оз. Интиколь - мост через р. Чулым в Карелино - Мал. Имыш - Ужур. - 295 км. Победный Поход 7-9 мая.
Ужур - Тайга - Томск - прямого вагона до Томска в 9 мая не было, поэтому мы должны были ехать до Тайги, там пересаживаться на электричку до Томска.
Часть первая. Фестиваль.
День первый. Фестивальный.
Фестиваль должен был стартовать на небольшой станции Туим. Поезд там конечно же, не останавливался, и мы вышли на станции Шира – 15-20 км от Туима. Выгрузились довольно быстро и дружно, может потому что нас было немного – всего 8 человек. Я, Серега ЗоркНах, Леха Нах-2, Серега Удокан – руководитель, Утя, Медвежуть и Анатолий с Валей. Также к нам присоединились еще двое, ехавших в другом вагоне. Анатолий из Москвы и Рома из Королева – брат Удокана.
Было 2 варианта развития событий - отъехать немного от Ширы ( вообще-то правильно от Шира - она не склоняется ) и заночевать там, а утром доехать до Туима. Либо сразу ехать до Туима. Мы решили сразу ехать до Туима, чтобы поспать там остаток ночи, а утром встретить остальных фестивальщиков. Пока ехали по деревне, нас приветствовала местная молодежь на машинах. Нам сигналили, остановливались, спрашивали куда мы и откуда, просили взять с собой, махали руками. Было приятно, да.
Потом выехали за город, точнее за деревню. Ехалось легко, было довольно тепло и безветренно. Приятно кататься ночью - машин нет, вокруг тишина и темнота, и звезды светят. Таким образом мы проехали километров 13, после чего поняли, что немного заблудились. Отправили разведчиков, оказалось мы пропустили поворот на Туим. Вернулись, поехали дальше. Проехали еще километров 5, и вот мы на месте. Немного замерзли, спасибо Уте - она поила всех горячим чаем из термоса, пока мы возились с палатками.
Утро показалось прохладным. Перекусили бутербродами, свернули лагерь. Мы ночевали в низине, а наверху проходили жд пути. Нам нужно было подняться наверх и пересечь их.
Нас уже ждали фестивальцы на построение. Торжественная речь, привествие, общий старт, и мы направились в сторону Туимского провала.
Томичи ехали вместе, группой. Подъезжая к Туимскому провалу, мы заметили какие-то развалины. Смотрелось величественно. Но, к сожалению, мы туда не заезжали.
На подъезде к провалу, дорога кончилась, и дальше нужно было пешком подняться в горку. Мы оставили вещи и велики, и пошли вверх. На фотке маленькие бетонные строения - входы в шахты, говорят, через них можно попасть к провалу.
Вход на территорию провала был платный – 30 рублей с человека. Но, так как мы приехали большой группой, нам сделали скидку, и с каждого брали по 15 рублей. Туимским провалом оказался, как ни странно, провал. Большая дыра метров 50 в глубину и диаметром метров 30. ( Смотрю в википедии – 120 в глубину и 200 в диаметре :).
Провал был, конечно же, огорожен сеткой и колючей проволокой. И, конечно же, мне захотелось перелезть через ограду. В одном месте нашелся небольшой подкоп, наверное, собаки лазали, между землей и сеткой было достаточно расстояния, чтобы пропихнуть свое туловище. Что мне, в общем-то, и удалось.
Потом, снаружи, мы втроем - я, Серега, Леха - прошлись вдоль ограды и наверху обнаружили, что в одном месте сетка оторвана и образует вполне проходимое отверстие. Рядом прибита табличка – вход за ограду запрещен, штраф 1000 рублей. Как будто это кого-то остановит. Штрафами в нашей стране никого не напугаешь. Собственно, это не напугало и нас, и еще кучу народа. Погуляли, посмотрели, не фотались.
А потом спустились вниз, как оказалось - рано, наверху была экскурсия, жалко, мы ее пропустили.
Зато мы повалялись на солнышке, подружились с местной собакой и маленьким собачонком.
Потом мы узнали, что все уже ушли вниз другой дорогой. Мы вместе с Ромой и Утей пошли вниз. По дороге встретили женщину-экскурсовода, она показала нам скалу немного в стороне от дороги, где мы могли побыть атлантами, мы зашли пофотаться.
А потом мы поехали обратно в Шира. В Шире сделали остановку, перекус, закупку в местном магазине, поехали дальше.
После Шира дорога была немного с уклоном вверх, поэтому ехать было тяжеловато. Продолжалось это километров 10, потом наоборот, был небольшой, но ооочень длинный уклон вниз. Вообще, нашим конечным пунктом назначения были так называемые сундуки. Что это такое, представлялось плохо, но это должно было быть где-то километрах в 25 от Шира. Оказалось, это не совсем так. Мы проехали 25 км, 30, а сундуков все не было. Зато мы увидели какие-то странные горы, похожие на застывшие волны. Как потом оказалось, это и были сундуки.
На длинном уклоне вниз - небольшой отдых, а потом опять начались подъемы, ветер, и ехать уже было не так легко. Мы проехали еще километров 10 – в горку, по прямой, в очень крутую горку, а потом был очень клевый спуск, я разогналась 54,6 км/ч. А потом мы увидели труповозку, стоящую на трассе. В труповозке показывали поворот направо. Ура, кажется скоро приедем! Мы повернули на гравийку/грунтовку. Ехать было тяжело, кочки, камни, подъемы, лужи, встречный ветер. На одном из подъемов у меня слетела цепь. Пришлось остановливаться, править. Понятное дело, после этого тронуться с места уже было сложно. У меня и не получилось. Пришлось подниматься с великом в горку. А я этого очень не люблю. Уж лучше ехать 1-1 со скоростью пешехода, чем тащить вел на себе в гору.
Постояли, отдохнули, поехали дальше. Проехали еще несколько километров и увидели народ, валявшийся на солнышке, отдыхающий. Мы тоже прилегли отдохнуть.
С другой стороны ручья подъехали несколько человек. Как они там оказались – непонятно. Дорога-то одна. Говорят ехали прямо, никуда не сворачивали. Как и мы. Вобщем мост километрах в 5 отсюда, дороги нет. Им либо возвращаться назад до развилки ( о которой вобще никто не знает – все ехали прямо! ), либо вброд через ручей. Ну либо искать мост. Пара человек поехали все-таки искать мост, остальные начали перебираться. Какой-то парень перенес свой вел, рюкзак, девушку и ее вещи :) Другие тоже как-то перебрались. Еще двое парней – один на фэт-байке. Пока они перебирались, один из них упустил тапок, который поплыл вниз по течению, парень побежал за ним, второй остался держать его вел. А течение довольно быстрое, вода холодная, второй замерз, а первый все догнать тапок никак не может. Догнал, вернулся за велом. И снова упустил тапок :) И снова побежал за ним. Второй матерится, ноги заморозил в воде – велики надо держать, а холодно, блин) Все таки догнали они тапки, перевезли велики, все живы и здоровы. И тут кто-то пошутил, что лагерь-то не здесь, а еще дальше будет. И как оказалось чуть позже, это была не шутка. Черт.
Мы дождались всех томских. На месте нас было только четверо - я, Серега, Леха и Утя. Остальные где-то еще ехали. Приехали Удокан, Рома и Медвежуть. Они поехали к лагерю, а мы остались ждать Анатолия и Валю. Ждали мы их довольно долго, но дождались. Поехали все вместе в лагерь. Умудрились и здесь заблудиться – было 2 дороги. Одна по дороге :), а другая в объезд, мимо грязи. Мы решили поехать мимо грязи. Но дороги не было, мы не могли найти поворот, поэтому решили фигачить прямо по траве, а это не самое приятное занятие, особенно с таким грузом. Ну кое-как вырулили на дорогу. Нам надо было обогнуть гору.
Дорога вокруг горы мне понравилась – твердая грунтовка, довольно крутые короткие подъемы и клевые спуски. На спусках я летела без тормозов, велоштаны сзади давали классное ускорение. На асфальте не чувствуется так скорость, как на грунтовке, не знаю почему. Может из-за резких поворотов, может из за неровностей почвы, кочек, и еще всяких опасных моментов из-за которых есть неслабая вероятность грохнуться на землю.
Ну и вот он лагерь. Поставили палатки, долго сооружали конструкцию для того, чтобы развести костер. Ужин приготовили, когда уже стемнело. Покушали, посидели возле костра, и пошли спать.
День второй. Солнечный.
На второй день организаторы предлагали несколько экскурсий. Несколько самых сумасшедших велосипедистов поехали в пещеру Кашкулак – 80 км туда-обратно по грунтовкам-гравийкам с кучей подъемов. Уехали они рано утром, вернулись уже затемно. Другой маршрут: Белая лошадь - Писаница – Сундуки. На Белую лошадь никто из нас не поехал, слишком поздно мы встали. А вот на Писаницу поехали Серега и Леха, а также Утя. Я же решила катать вату, и мы вместе с Анатолием, Медвежутем, Удоканом и Ромой, полезли на сундуки.
Был солнечный теплый день, наверное, самый приятный за весь поход. Мы гуляли по сундукам, лазали по скалам, фотографировались.
Я вообще люблю где-нибудь полазать, особенно там, где опасно. Самый опасный момент был на вершине горы, на Сундуке. Со стороны лагеря гора была довольно пологой, по этой стороне мы и поднимались.
А вот с другой стороны за сундуком был обрыв метров не знаю сколько - до фига. И возможность залезть на этот сундук была только со стороны обрыва.
Чтобы попасть на другую сторону, нужно было перешагнуть через еще один обрыв, по стенке, по довольно гладкой стенке. Я прошла первая – легко, вообще без проблем. Следующим был Рома. Но что-то у него не получалось, он несколько раз пробовал, но все-таки остался на другой стороне. Потом была очередь Анатолия. Он не с первого раза, но залез. И мы пошли вокруг сундука. Там были удобные выступы, похожие на ступеньки, но они были узкие и в некоторых местах нужно было изловчиться и как-то съархивароваться, чтобы пролезь. Я залезла примерно на треть. Реально было страшно. Я себя вообще никак не считаю трусом, но, блин, было страшно. У меня коленки тряслись, и я решила не лезть туда, все таки сдохнуть не хотелось. На самом деле умереть – это не страшно, в любом случае я собираюсь умереть от несчастного случая, рано или поздно; это лучше, чем от старости. А вот коленки-то тряслись, и лезть наверх совсем не хотелось.. Черт – подумала я, слезая обратно, – ненавижу трусов. Снизу Сундук снова показался мне вполне безобидным, и после небольшого отдыха я решила попробовать еще раз. Анатолий меня, конечно, отговаривал – типа если самой пофиг, подумай, как тебя отсюда в больницу доставлять, ну или в морг. Но все-таки я полезла наверх. На этот раз получилось чуть выше. Но, блин, долбаные коленки опять начали трястись. Было жутко смотреть вниз, а не смотреть было невозможно, потому что нужно было искать выступы – куда поставить ноги. И снова я решила не лезть дальше. Спустилась вниз, и мы пошли обратно, на другую сторону сундука. Мы перелезли через обрыв, и тут мы увидели какого-то парня, который собрался залезть на сундук. Я пошла за ним. За парнем было не так страшно, я смотрела куда он наступал, и не смотрела вниз, и я залезла-таки наверх. Постояла на высоте, снизу меня сфотали.
Парень рассказал, что в прошлом году отсюда кто-то свалился. Не умер, нет, просто переломал ноги – 12 швов наложили. Сейчас жив, здоров, продолжает лазать. Вниз спускались так же как и поднимались – сначала парень, а я за ним. Все прошло благополучно.
Чтобы попасть на другую сторону, нужно было перешагнуть через еще один обрыв, по стенке, по довольно гладкой стенке. Я прошла первая – легко, вообще без проблем. Следующим был Рома. Но что-то у него не получалось, он несколько раз пробовал, но все-таки остался на другой стороне. Потом была очередь Анатолия. Он не с первого раза, но залез. И мы пошли вокруг сундука. Там были удобные выступы, похожие на ступеньки, но они были узкие и в некоторых местах нужно было изловчиться и как-то съархивароваться, чтобы пролезь. Я залезла примерно на треть. Реально было страшно. Я себя вообще никак не считаю трусом, но, блин, было страшно. У меня коленки тряслись, и я решила не лезть туда, все таки сдохнуть не хотелось. На самом деле умереть – это не страшно, в любом случае я собираюсь умереть от несчастного случая, рано или поздно; это лучше, чем от старости. А вот коленки-то тряслись, и лезть наверх совсем не хотелось.. Черт – подумала я, слезая обратно, – ненавижу трусов. Снизу Сундук снова показался мне вполне безобидным, и после небольшого отдыха я решила попробовать еще раз. Анатолий меня, конечно, отговаривал – типа если самой пофиг, подумай, как тебя отсюда в больницу доставлять, ну или в морг. Но все-таки я полезла наверх. На этот раз получилось чуть выше. Но, блин, долбаные коленки опять начали трястись. Было жутко смотреть вниз, а не смотреть было невозможно, потому что нужно было искать выступы – куда поставить ноги. И снова я решила не лезть дальше. Спустилась вниз, и мы пошли обратно, на другую сторону сундука. Мы перелезли через обрыв, и тут мы увидели какого-то парня, который собрался залезть на сундук. Я пошла за ним. За парнем было не так страшно, я смотрела куда он наступал, и не смотрела вниз, и я залезла-таки наверх. Постояла на высоте, снизу меня сфотали.
Парень рассказал, что в прошлом году отсюда кто-то свалился. Не умер, нет, просто переломал ноги – 12 швов наложили. Сейчас жив, здоров, продолжает лазать. Вниз спускались так же как и поднимались – сначала парень, а я за ним. Все прошло благополучно.
Обратно мы спускались разными путями. Мы разделились – Анатолий, Удокан и Медвежуть пошли по левой стороне, а я и Рома – по правой, левая сторона показалась нам скучной, хотя по правой мы пришли сюда. Мы шли-шли, разговаривали, но пейзаж был каким-то скучным, однообразным, мы все это уже видели. И мы пошли на другую сторону. Там встретили наших товарисчей и пошли вместе. Налазались вдоволь, так что под конец мне даже лень было лезь куда-то еще.
Когда спустились вниз, Медвежуть пошел вперед, а мы решили зарулить на ручей. Там было очень классное место – что-то вроде полуострова.
Мне захотелось намочить ноги. Кто-то еще тоже залез в воду. Напротив нас было здоровенная покрышка от какого-то трактора, и мы все залезли на нее. Сидели, болтали ногами в воде, разговаривали, отдыхали.
Анатолий приметил где-то на том берегу какие-то водные цветы, полез за ними. Когда вернулся с букетом, дал мне его подержать, я сказала - спасибо :) Наверное, ему стало неудобно, что это не мне, и он подарил мне один цветок :)
Мы вышли обратно на берег и уже собрались уходить, однако вспомнили, что мы даже не сфотались. Рома достал фотоаппарат, и мы снимали постановочное фото – поедание носков.
В лагерь пришли уставшие, но довольные и счастливые.
И Медвежуть предложил прокатиться до деревни. Мы поехали вместе с абаканцами. Когда возвращались обратно, издалека увидели наездника на лошади.
Пока приближались к нему, я уже придумала план, как прокатиться на лошади - предложу поменяться: я прокачусь на лошади, а парень прокатится на велике. Когда подъехали поближе, поняли, что на лошади Рома. Облом :)
Оказалось, лошадь давали напрокат, но была уже немаленькая очередь, и я забила.
На вечер было запланировано много мероприятий, конкурсов. Гонка кросс-кантри, лапта, ну и там еще всякая фигня. Гонка меня конечно же, заинтересовала. Нужно было проехать 2 круга вокруг горы – без всяких ограничений, как хочешь. Наверное, нужно было проехать пробный круг, но у меня были опасения, что я не успею до начала гонки, и я не поехала. Зря наверное. Ну да ладно. Было общее построение.
Пока приближались к нему, я уже придумала план, как прокатиться на лошади - предложу поменяться: я прокачусь на лошади, а парень прокатится на велике. Когда подъехали поближе, поняли, что на лошади Рома. Облом :)
Оказалось, лошадь давали напрокат, но была уже немаленькая очередь, и я забила.
На вечер было запланировано много мероприятий, конкурсов. Гонка кросс-кантри, лапта, ну и там еще всякая фигня. Гонка меня конечно же, заинтересовала. Нужно было проехать 2 круга вокруг горы – без всяких ограничений, как хочешь. Наверное, нужно было проехать пробный круг, но у меня были опасения, что я не успею до начала гонки, и я не поехала. Зря наверное. Ну да ладно. Было общее построение.
После старта я была первой.
Метров через 100 меня обогнали 2 девочки. Я ехала прямо за ними. Что было за мной, не знаю, не оглядывалась. Когда я поняла, что расстояние увеличивается, немного, но все-таки, я решила обгонять. 2 девочки впереди ехали по тропинке, по большому радиусу. Я решила сократить через поле, чуть в горку. Это-то и была моя самая главная ошибка. Eхать по дорожке было всеж-таки легче, чем по степи, но было уже поздно. Меня обогнали еще двое. Я потратила слишком много сил, так что даже свой темп было тяжело держать, не то что обгонять.. Я сдохла, но ехала дальше. У меня еще были шансы обогнать их на спусках, уж на спусках я гоняю классно. У меня даже начали возникать позорные мысли – доехать бы круг, и хватит, тяжело блин, немогу больше!
На спуске расстояние действительно сильно сократилось, но догнать ни одну не получилось.
Второй круг я начала с новыми силами, стало легче, я же отдохнула на спусках. Но за круг ничего не изменилось. Впереди было также 4 девочки. Я надеялась, что хотя бы одна из них упадет, или сойдет с дистанции, или еще как-нибудь я смогу обогнать. И да, мне повезло. Девочка впереди упала, и пока поднималась, я почти догнала ее. Но, я и сама грохнулась. И пока поднималась, девочка уехала вперед. Остаток круга я уже ехала без особого энтузиазма, лишь бы доехать. На последнем этапе я увидела девочку не так далеко от меня. Появились шансы. Но. Заглючил передний переклюк. Я поднималась в горку на 2-1.. Конечно же, я ее не догнала.
Всего нас было 8. Я доехала только пятой.
Из парней у нас участвовал Удокан. Он доехал седьмым из 13.
Поучаствовать в лапте мне тоже не удалось - не получилось собрать команду, так как никто не хотел играть. Весь вечер мы сидели возле костра и разговаривали на вечные темы. К нам несколько раз подходили другие фестивальщики, звали нас в гости, но мы никуда не ходили. Тухлые томяки, сказала Утя.
День третий. Последний.
Третий день был последним на фестивале. Нам нужно было доехать до Шира, и проводить всех на поезд. Проснулись мы поздно, было общее построение, где мы сфотались, попрощались с Абаканцами – их поезд был раньше всех, и абаканцы уехали.
Потом уехали краснояры, с ними еще много народу. Мы уезжали последними. Неторопливо собрались, дождались всех тормозащих ( точнее все дождались нас троих – меня, Серегу, Леху ). И поехали.
По пути заехали на речку, посидели на берегу. Торопиться некуда - поезд только в 12 ночи.
Дорога была легкой. Ехать было ватно, и, хотя я не люблю ехать последней, я ехала в конце. Рома, похоже, подзадолбался на фестивале, и тоже ехал сзади. Оставшуюся часть дороги мы ехали вместе, болтали. Когда доехали до Шира, решили сходить покушать в столовую. Я очень хотела пюре с мясом, но красноярцы все сожрали до нас, осталась только гречка. И я вернулась на вокзал. Кто-то по секрету сообщил Уте, что где-то есть душ за 50 рублей. Я и Медвежуть пошли туда. Когда возвращались обратно, встретили Рому и Удокана. Попрощались. На вокзале попрощались с Анатолием. Грустно было провожать всех; жалко, когда кто-то уезжает..
Но нам нужно было ехать, искать ночевку. И мы поехали.
Часть вторая. Междусобойчик.
День третий. Ночевка.
Поехали мы впятером – я, Серега, Леха, Утя и Медвежуть. Леха должен завтра встретиться на трассе с другом, и тот его заберет на машине в Томск.
По плану у нас была ночевка на озере Беле. Но, как мы узнали у местных, озеро Беле соленое. А нам это не подходит, мы даже чаю вскипятить не сможем. Посмотрели карту и решили ехать к другому озеру, рядом с Хакасским заповедником. Единственный минус – мы не сможем разжечь костер. Ну ничего, у Медвежутя есть газовая горелка, хотя бы чаю согреем. Ехали мы ехали, и дорога привела нас к озеру.
Чуть повыше озера стояли домики, и мы решили отъехать подальше. Но отъехать подальше у нас не получилось, так как мы доехали до границы заповедника. Границей была неглубокая узкая канава, наверное вокруг всего заповедника. Вдоль нее стояли бетонные камни, похожие на могильники, с надписями “Хакасский заповедник. Костры, отдых, строительство запрещены”. Поэтому мы, не пересекая границы заповедника, остановились прямо возле них. Внизу было озеро, и мы решили на газовой горелке согреть чаю и захавать бутербродов. Чай грелся очень долго, мы ждали, но так и не дождались. Замерзли и пошли спать.
День четвертый. Снежный.
Ночь была довольно прохладной, у меня замерзли ноги, с потолка иногда падали капли конденсата.
Было очень холодно, мерзко и сыро.
Вылезать из спальника очень не хотелось, ночью я сквозь сон слышала звуки дождя.
Когда я все-таки вылезла из палатки, я просто офигела. Не дождь ночью шел! Все замело снегом, вокруг все было белым – горы, озеро, палатки и велики.
Озеро еще не растаяло до конца – вдоль берега была кромка воды, все остальное покрыто льдом. И лед сливается с небом, затянутым белыми тучами. Непонятно, где горизонт.
Вчера казалось, что вокруг осень – желтая прошлогодняя трава, вдалеке деревья без листьев. А сейчас все выглядело очень по-зимнему. Рядом гуляли коровы и недоуменно мычали – че это за фигня, где наша трава?
А вдалеке в горах мы увидели что-то неприятное. А точнее не увидели, так как пелена снега, валившего сверху, все закрывала.
А ветер был по напралению к нам. Конечно же, вскоре и у нас повалил снег.
Мы проводили Леху. Опять было грустно. Мы остались вчетвером.
Залезли в палатку к Медвежутю и Уте, и грели чай на газовой горелке. Согрели, выпили, и начали собираться. Собираться очень не хотелось, так как валил снег. Пока мы собирались, снег кончился. А так как собирались мы очень медленно, снег даже начал таять. Коровы пришли к нам, и начали жрать свою траву.
Пока не начался очередной снегопад, мы поехали дальше.
Чтобы не возвращаться и не делать крюк в 10 километров, мы решили проехать через заповедник по грунтовке и выехать на трассу в другом месте, не там где мы вчера сворачивали. Мы поехали через заповедник. Медвежуть ориентировался по навигатору, который говорил нам, что дорога есть, хотя на самом деле это была не дорога, а просто примятая трава – следы от машины. А потом дорога кончилась. Перед нами была гора, на которой, как показывал навигатор, дорога продолжалась. У нас было два пути – либо вдоль берега по песку, либо в гору с великами на себе. Мы выбрали второй вариант. Кое-как я затащила сначала рюкзак, а потом велик. На самый верх запихнуть рюкзак и велик мне помог Серега.
Утя в это время поймала ящерку :)
На горе была вылеплена из песка какая-то морда.
Поехали дальше. Дорога опять кончилась. На этот раз это была расщелина, которая тянется не на один километр. Навигатор по прежнему говорил, что дорога есть. В расщелине в одном месте мы нашли что-то типа тропинки, мы перетащили велики на другую сторону.
Жопа, думала я. Мы поехали дальше, но впереди нас ожидали еще пара таких же перевалов. Мы преодолели их все, и вскоре увидели еще камни с надписями. Все, другая граница заповедника. Дальше была нормальная ровная грунтовка, по которой мы благополучно доехали до асфальта.
По асфальту проехали немного, остановились возле магазина в Колодезном. К нам подошел местный мужик, спросил не из Туима ли мы случайно. Сказал, что тоже хотел поехать на фестиваль, но на работе не отпустили. Сказал – рад, что есть такая молодежь, которая не просто сидит дома и бухает, как у них в деревне. У него двое детей, и он хочет для них хорошего будущего, и на фестиваль собирался ради них. Утя подарила ему наклейки с фестиваля, а он попросил подождать его, зашел в магазин и принес нам всем по шоколадке. Пожелал удачи, мы попрощались и уехали.
В этот день мы проехали около 60 километров. Борец, Власьево, Боград. Были еще какие-то деревни, но я не запомнила их названий.
После Борца был очень классный спуск, где я разогналась до 65,2 км/ч. Новый рекорд. Который кстати, так и не был побит позже.
Ночевка была запланирована за Боградом. Перед Боградом километров 20-25 были затяжные подъемы, нудные и утомительные.
Но все-таки до Бограда мы доехали.
Стоянку нашли классную! За весь поход, это наверное была самая классная стояка.
Мы остановились на берегу ручья, в лесу, на неболшой полянке, закрытой со всех сторон деревьями. Жалко, не сфотали..
Сварили борщ, немного посидели возле костра. Договорились завтра выехать пораньше.
День пятый. Утомительный.
Утром проснулись довольно поздно, было так ватно собираться. Мы очень долго возились, выехали только около 12. После Бограда мы проехали километров 17 по асфальту до Троицкого.
Потом свернули на гравийку, которая вела к Красноярскому водохранилищу. Дорога была тяжелой. Встречный ветер, затяжные подъемы. Больше всего не люблю такие подъемы, которые визуально вроде и не заметны, и уклон совсем небольшой, но они длинные и ехать в них очень тяжело. А когда еще и встречный ветер, и поверхность – гравийка, камни, кочки.. Задница, в общем.
Хоя пейзаж был красивым. Внизу горы, вершины которых белые от снега, и водная гладь, в которой отражается небо.
Водохранилище было в низине, и мы долго спускались с горки. Нет, не потому что был такой офигенский спуск. Ветер был, сволочь, встречный и довольно сильный, поэтому даже на спуске приходилось крутить педали. Скорость была черепашья – 13-15 км/ч.
Серега спросил, каким я представляю себе водохранилище. Я была очень злая, поэтому ответила: Жопой, где вокруг валяется куча какашек. Эх, добрее надо быть.
Мы проехали через деревню Абакано-Перевоз. Хотя деревней это назвать сложно – пара десятков домов, все в разрухе.
Подъехали к водохранилищу. Вобщем-то все так и оказалось – к воде не подобраться, из-за грязи и болотистой почвы, вокруг валяется какой-то мусор, палки, бревна, коровьи какашки, неподалеку бегает тощая собака. Мы остановились здесь на перекус, посидели, отдохнули, прикормили собаку, которая обслюнявила мне штаны.
А дальше началась сказка. Я вообще очень люблю грунтовки, мы ехали вдоль водохранилища, по твердой грунтовке, вокруг леса, поля, светит солнце, ветер в спину..
Очень не хотелось остааовливаться, но нужно было, так как дальше не было подходящего места для ночевки – либо дрова, либо вода. А здесь было и то, и другое. Мы остановились на водохранилище, на крайней его оконечности.
Проехали мы всего 55 километров.
День шестой. Абаканский.
Вчера вечером мы договорились встать раньше, чтобы раньше выехать. Как ни странно, так мы и сделали. Мы встали, быстро собрались, перекусили и поехали. Запланировано у нас было около 100 километров.
По дороге устроили фотосессию с сеном
Грунтовка быстро кончилась, и мы выехали на асфальт. По асфальту ехалось легко. Мы проехали еще n километров, и выехали на федеральную трассу М-54. По ней ехать было уже не так приятно, много машин, узкая дорога, воняет выхлопными газами, водители сигналят, подрезают.
Таким образом мы доехали до Пригорска. Там был длинный спуск, не очень крутой, но все равно клевый. Я разогналась до 48 км/ч. Потом мы остановились недалеко от того места, где мы останавливались в прошлом году, когда ехали с фестиваля в Абакан.
Нам предстоял крутой подъем перед Черногорском, в прошлом году он дался мне довольно тяжело, я делала 2 остановки, даже упала 1 раз. Поэтому настрой у меня был серьезный, и я поперла в горку. Подъем состоял из 3 ступеней. Я разогналась немного с горки и по прямой перед подъемом, обогнала Утю, и как ни странно, первую ступень прошла легко, вторая ступень, третья, я прошла весь подъем на 2-3 и без особого напряга, остановилась на горке подождать остальных. Дальше был офигеный спуск.
В Абакане у нас был запланирован душ и закупка раскладки для Победного похода. Кто-то в шутку предложил заночевать в Абакане на квартире – и помоемся, и пострираемся, и покушаем по-человечьи. На одной из остановок мы посчитали, оказалось, от Абакана до Уйбата нам еще километров 75 фигачить. И еще до Абакана километров 25. Понятно было, что нам нужен будет отдых перед Победным походом. Доехать мы, конечно, успеем, завтра еще целый день, но мы все силы на это потратим, а поход будет тяжелым. Не знаю, как мы дома планировали это, в километраже ошиблись, переоценили свои силы, но ясно, что мы не проедем это расстояние за 1 день. Если бы мы ехали мимо Черногорска и Абакана, мы бы сократили это расстояние, и проехали бы за сегодня, но было поздно. Поэтому пришлось менять планы. Долгими спорами мы решили, что лучше всего будет проехать расстояние от Абакана до Уйбата на электричке. Поэтому мы направились к ж/д вокзалу в Абакане. Но электрички до Уйбата нет. И автобуса нет. А газельки-частники просят 3 тыщи за доставку нас туда.
Единственным возможным вариантом для нас был пассажирский поезд, на завтра в 15.20. Поэтому решили до завтра потусить в Абакане. Взяли билеты на поезд, узнали насчет комнаты отдыха на вокзале. Посчитали по деньгам, оказалось дорого – 1800 на всех. Поэтому решили снять квартиру. Позвонили по объявлению, нам предложили квартиру за 1000, недалеко от вокзала. Ну и конечно же, мы согласились. Это был такой кайф, снова оказаться в цивилизации! Квартира, супермаркет, настоящая человеческая еда! Квартира была классная, довольно большая, чистая, в новостройке с большим лифтом, куда мы без проблем загрузили велики и рюкзаки, с лоджией, диваном и ванной :)
Отдохнули мы классно, я приготовила мясо с макаронами, Утя сделала салат, и мы поели, как цивилизованные люди, за столом, из тарелок, вилками. Даже телек посмотрели:) Все помылись, постирались. Диван был раздвижной, и, конечно же, на нем спали я и Утя. Парни спали на полу, в спальниках.
День седьмой. Невелосипедный.
К двум часам мы собрали свои вещи, велики, мы с Серегой поменяли мне тросик на заднем переклюке, настроили тормоза. В общем мы были полностью готовы к Победному походу. Мы втроем поехали на вокзал, Медвежуть остался сдавать квартиру хозяину. И хотя все знали, где вокзал, конечно же, мы заблудились. Пока мы блуждали, начался дождь, похолодало. Мы приехали на вокзал, разбирали велики, проводники над нами смеялись – ехать недалеко, можно на великах доехать, а мы только больше провозимся собирать-разбирать. Подъехал Медвежуть, мы загрузились в вагон и офигели. Мы брали билеты в общий вагон. А этот вагон был купейным! Нахрена отдавать купейный вагон под общий, я вообще не понимаю, но.. Все купе уже были заняты, нам пришлось впихиваться с великами в одно купе – наше, а рюкзаки запихали в соседнее.
Половину дороги мы с Утей и Серегой стояли в коридоре. Долго ржали, когда увидели РОЗОВЫЕ камазы на станции под названием ПМС! Помоему, розовый цвет это в принципе ужасно, но РОЗОВЫЕ КАМАЗЫ! Чтобы в деревне все ржали над мужиками, которым приходится работатать на такой херне? Будь я водителем, я бы никогда не согласилась работать на розовом камазе.
Вобщем до Уйбата мы добрались благополучно. Было жутко холодно, снова повалил снег. Утя предложила остаться ночевать в вокзале. И хотя вокзал закрывается, можно договориться с дежурным по вокзалу. С одной стороны, хотелось остаться в тепле, и очень не хотелось ехать куда-то, ставить палатку на холоде. С другой стороны, было бы здорово завершить междусобойчик у костра, попивая вино.. Серега был того же мнения, что и я, Медвежуть против вокзала, Утя была против палатки. И так как Утя у нас заболела, мы все таки решили остаться на вокзале.
Дежурный по вокзалу оказался вполне нормльным парнем, молодым, лет 28, показал, где включается свет, где можно кипятить чайник, включил отопление. Вобщем, спасибо ему. Вокзалом было маленькое одноэтажное здание, внутри была комната квадратов 10, из которой были 5 дверей в другие комнаты. Одна из них, слева – магазинчик, еще 3 справа – служебные комнаты, в одной из них сидел дежурный, и еще одна – таинственная комната с надписью “Релейная”, из нее постоянно доносились странные звуки. Было много вариантов, что там происходит, например – огромная бочка, из которой капает вода, бомба, парочка развлекается на кровати.. В магазинчике нам согрели чайник, мы заварили доширак, поели, выпили за завершение междусобойчика, легли спать. Было грустно из-за того, что Междусобойчик закончился, и закончился так не по-туристически..
Часть третья. Победный поход.
День восьмой. Жопный.
Вставать нужно было рано – поезд прибывал часа в 3 ночи. Мы встали минут за 40 до поезда, но собраться все равно не успели – поезд пришел раньше. Все выгрузились, собрали велики, мы в это время дособирались тоже, попрощались с дежурным. Серега решил подкачать себе заднее колесо, и пока качал, оторвался нипель. К счастью, удалось раздобыть запасную камеру. Камеру поменяли, поехали.
Ехали по степи, в темноте, с фонариками. Рассвет встретили в пути. Красивый вид – солнце встает над степью, ярко-красное небо..
Ехать было не слишком легко, ну и не то чтобы сложно. Моя главная задача была – ехать не последней, и мне это удавалось. Скорость была 15-17 км/ч. Выехали к озеру Улукголь – тому самому, где мы собирались встать на ночевку.
Отдохнули, дальше поехали по гравийке. Я думала, по гравийке будет легче ехать, оказалось – нет. Ветер был встречный, был небольшой уклон вверх, и мне тяжело было крутить педали. Впервые было такое, что я не могу ехать из-за того, что у меня болят мыщцы, не из-за усталости, или слабости или еще там чего. Сказывались все-таки 7 дней похода, либо наоборот, это было из-за однодневного перерыва. Вобщем, мы долго ехали по гравийке, километров 30 наверное. Там был первый подъем, где я прошла пешком, и первая грязь.
Были 2 перехода через ручьи. На одном из них мне помогли, не знаю как зовут этого человека, в шлеме как у меня. Со вторым разобралась сама – просто переехала на велике по воде, дно было ровное.
Потом мы выехали на асфальт. Это было счастье. Но, мы проехали по нему метров 200, и почти сразу же свернули на грунтовку. Проехали по грунтовке метров 50, и остановились на обед.
Все-таки готовить обед на такую большую толпу не очень хорошо, мне понравилось как у красноярцев на фестивале было. Они делились на группы человек по 10, и каждая группа готовила себе отдельно. В маленьких группах проще всех собрать, заставить людей работать, и всем достанется, и примерно одинаково, и проще проконтролировать. Например, сделать 35 бутербродов – каждому по 3, остальные - самым голодным. В группе, где было 30 человек, было сложнее. Сколько делалось бутеров, никто не считал, потому что их было дофига, а ели все кто сколько мог. Были те, кто съел по 5, а были и те, кому и 2 не досталось. В больших группах наедаются те, кто понаглее. Понятное дело, что это твои проблемы, если тебе не досталось. Но все таки не люблю когда толпа накидывается на еду, чтобы захапать побольше.
После обеда я даже немного поспала на травке.
А потом мы поехали дальше. Солнце грело, было жарко, все начали раздеваться. Я тоже сняла куртку, ехать было очень ватно. Впереди меня ехал Серега. Тут вдруг раздался резкий хлопок. Я не сразу поняла, что это было. Потом увидела – у Сереги заднее колесо лопнуло. Мы остановились, рядом ехал ремонтник Николай Ni, у него оказалась запасная камера, мы поменяли камеру, но оказалось причина в другом – покрышка порвалась. Но, у Николая в рюкзаке оказалась запасная покрышка. Пока меняли покрышку, солнце куда-то пропало, и начался мелкий дождик.
Грунтовка была мокрая, на колеса налипала грязь, это затрудняло движение, но ехать было можно.
Потом была остновка, у меня на велокомпе высветилась красивая цифра 400.0 км. В честь этого захавали шоколадку, Анатолий угостил нас сукофруктами и еще чем-то. Кстати, Анатолий вообще в этот день очень во-время подкармливал нас. У нас с собой ничего не было, обычно мы закупались в деренях, и не возили с собой запасов. А в этот день мы не проезжали ни одну деревню, у нас не было ни воды, ни сладких перекусов. Так что Анатолий постоянно нас угощал чем-нибудь вкусным. За что ему и спасибо.
А дальше началась жопа. Настоящая жопа. В сравнении с этим, предыдущие жопы - это так, временные трудности..
Дорога размокла из-за дождя, было очень много грязи. Где-то можно было ее объехать по траве, где-то приходилось тащить велики на себе. Были отрезки пути, где дорога - одна сплошная грязь.
На каком-то отрезке пути был классный спуск. А на спусках я никогда не притормаживаю, поэтому я разогналась не знаю до какой скорости, было опасно смотреть на велокомп и отрывать взгляд от дороги. Разок все-таки взглянула – 35 км/ч, и это по грязи. Все было прекрасно до тех пор, пока я не обогнала группу каких-то до хрена умных чуваков, которые мне сзади начали что-то орать. Конечно, я отвлеклась от дороги, и попала в колею. Заднее колесо занесло, а рюкзак-то тяжелый, ну и вырулить мне не удалось. Я не помню само падение, помню только сильную боль в коленке. Как я ударилась, обо что, как вставала – не помню. А один из этих умников начал на меня наезжать – куда ты летишь, я тебе говорил, вот теперь упала, сама виновата. Ненавижу, когда мне говорят - я тебе говорил! Я не понимаю, нахрена – показать, какой он умный или что? Если, он действительно обо мне беспокоился ( а точнее о себе – как меня потом вытаскавать отсюда, если ноги переломаю ), надо или предупреждать до, или материть после, а под руку говорить - только мудаки так делают. Даже если на меня снизойдет озарение – о да! как же он прав! - остнавливаться надо плавно. А мне куда деваться? Мокрая грунтовка, ямы, кочки, камни, грязь. Если я резко дам по тормозам, то улечу сразу же. Бесят меня такие типы. И конечно же, я послала их всех с их умными советами. Позже мы уже спокойно поговорили с этим типом, надеюсь, он, как и я, сделал правильные выводы.
На этом легкая часть пути кончилась. Если до этого были только усталость, встречный ветер, подъемы и немного грязи, то дальше началась жопа. Нет, на самом деле жопа. Мы ехали по грязи, скорость не поднималась выше 10 км/ч, приходилось сильно концентрировать внимание на дороге, чтобы не заехать в какую-нибудь дрянь, из которой не вылезешь. Таким образом мы ехали километров 15. А потом я заехала в какую-то лужу, и упала. Ну не что, чтобы упала, ногу я успела подставить, но сесть на велик у меня больше не получилось. Я отталкивалась, но из-за грязи не удавалось получить достаточное ускорение, чтобы поставить вторую ногу на педаль. После нескольких неудачных попыток я потащила велик рядом. Следующие километров 5 были пройдены пешком. Колеса набились грязью так, что перестали прокручиваться. Приходилось останавливаться, вычищать эту грязь и тащить вел дальше. Потом грязь набивалась снова. Потом был небольшой отрезок пути, где я проехалась на велике. Скорость была просто бешеная – целых 14 км/ч! Странно, но оба переклюка работали нормально, хотя выглядели как 2 куска грязи. А потом опять были говны. По говнам мы ехали еще киломеров 20. Ехали, шли, тащили велики на себе, помогали другим. Вобщем, была жесть. Средняя скорость была наверное, не больше 7-8 км/ч. А потом мы выехали на гравийку...
До лагеря, как нам сказали, было километров 20. Мы были не последние, но почему-то группа не стала ждать остальных, они уехали. Мы с ними не поехали, еще несколько человек осталось. Я понимаю, что, может быть, это было рационально – пока отстающие едут, первые приготовят обед. Но с другой стороны это ведь тоже не дело – бросить отстающих!
Мы дождались последних, их было еще человек 8. Я очистила свой вел от кусоков грязи, которые мешали крутиться колесам, переклюки, цепь. Велик все равно не хотел ехать, грязь скрипела в каретке, на цепи, забилась в колодки.. Вобщем мы дождались всех. Поехали вперед, за нами тоже кто-то ехал, но далеко сзади. Мы немного подождали, но стоять было холодно, и мы поехали вперед. Мы останавливались несколько раз, ждали всех, но так никого и не дождались. По гравийке ехать было нормально, 12-15 км/ч мы держали. Уже начало темнеть, и сложнее стало различать следы велосипедов на дороге. Километров через 15 мы увидели огоньки какой-то деревни, и потом велосипедиста, ехавшего навстречу. Это был Ксенон - руководитель похода. Он спросил про остальных, рассказал, как добраться до лагеря, и поехал дальше. Когда мы добрались до лагеря, было уже совсем темно. Мы поставили палатку, залезли внутрь и захавали банку солянки, оставшуюся с междусобойчика. Я собиралась спать, но дежурные позвали на ужин. Сил не было вылезать из палатки, но горячий ужин был необходим организму, мы вылезли и налили супа в миску, а захавали его в палатке.
Появилась мысль - доедем завтра до Ширы, и хватит. Я конечно, терпеть не могу нытиков, которые при малейшей сложности просятся домой, но.. На самом деле этот день дался мне очень тяжело. Это уже восьмой день, и понятно, что силы кончались. Конечно, я могу пройти этот маршрут, сдохну, но пройду.. Но не за этим я сюда ехала. Нужно реально рассчитывать свои силы - где я смогу, а где - нет. В этот раз у меня был 2-й случай.
Выехали мы из Уйбата в 4 часа, в лагерь приехали около 10 вечера. За весь день сделали только 80 километров.
День девятый. Позорный. Последний.
Утром я сквозь сон слышала крики – Подъем, но так и не проснулась. Разбудил меня Серега, когда принес миску с горячей едой. Вылезать из спальника очень не хотелось. Но надо было ехать дальше.
После завтрака мы подошла к Ксенону и посмотрели карту. По плану мы должны были ехать до Ширы, и дальше куда-то еще. Подошел Медвежуть, сказал, что тоже обдумывает вариант остаться в Шире.
И мы поехали. Точнее пошли. Первый перевал, мы тащили велики на себе в гору, сил вообще не было, я думала сдохну. Пришлось даже пользоваться ингалятором. Продолжалось это километров 5 и целый час.
Дальше все пошло легче. Мы ехали по грунтовке, влажной, но вполне проходимой. Ехали не быстро, 10-13 км/ч, но зато мы ехали, а не тащили велики на себе. Вчерашний день казался жутким комшмаром, очень не хотелось, чтобы он повторился. Все-таки погода - важный фактор для похода. В другую погоду мне бы этот маршрут был в удовольствие, я же люблю грунтовки, но тащиться через немогу, на пределе сил, тащить на себе велик, это не входило в мои планы. Поход походом, пусть даже я не получу 3-й разряд, ну да и фиг с ним, я ради этого убиваться не хочу.
Но сегодняшний день начинался вполне легко, оказалось, что в сегодняшнем маршруте часть грунтовок заменили на асфальт, это тоже меня порадовало. Ехать было легко, и если и дальше так пойдет, то по такому маршруту я вполне смогу ехать и до конца. Надо доехать хотя бы до Шира, а там посмотрим. По плану сегодня было 130 километров.
Эх, рано я радовалась! Казалось, что может быть хуже вчерашнего? А вот, как оказалось, может.
Пошел мокрый снег, дорога опять стала мокрой, попадались лужи, грязь, но мы их объезжали. Перевал через ручей, метров 500 пешком, снова на великах. Снег валил очень сильно.
Мы доехали до асфальта. Температура была около нуля и снег начинал таять. У меня намокли перчатки.
Мы продолжали ехать. У меня промокли ноги, в переклюки набился мокрый песок; цепь и тормоза тоже в песке. Я снова захотела остаться в Шире, только бы доехать до нее. Мы ехали, намокали все больше и больше.
У меня промокла вся одежда – штаны, ботинки, куртка. Было очень холодно. Промокли и замерзли все. Мы ехали где-то в конце. Так как мы все равно решили остаться в Шире, мы отделились от остальной группы, чтобы нас не ждали и не замерзали в это время. К нам с Серегой присоединился Медвежуть, а потом еще несколько человек.
После Пушного был длинный спуск. На спуске не надо было крутить педали, руки и ноги промокли насквозь, и на ветру сразу же леденели. Я летела без тормозов, несмотря на то, что спуск был довольно крутым и опасным из-за луж и ям в асфальте, из-за нулевой видимости. Иначе руки сразу же примерзали к металлической ручке тормозов. Я сжимала их в кулаки, чтобы хоть как-то согреться, и не держала руль, а опиралась на него кулаками. Скорость не знаю - снег летел в лицо, поэтому я ехала с полузакрытыми глазами, да и велокомп залепило снегом.
Я перестала чувствовать руки и ноги. Мы доехали до деревни Большая Ерба, и остановились на остановке. До Шира было 65 километров. Нас было 8 человек – Женя с Машей на тандеме, Паша и Аня, Маша, Медвежуть и мы с Серегой. Мы зашли в остановку, чтобы спрятаться хотя бы от ветра, но это не помогало, все тряслись. Маши плакали, истерили. Меня это тогда даже не бесило. К нам подошла какая-то женщина, предложила попроситься к кому-нибудь в дом. Говорит, она бы нас пустила. Она сама из Пушного, который мы только что проехали. Предложила поехать к ней, она нам баню растопит, мы согреемся и переждем снегопад. Но мы отказались, неизвестно за сколько бы мы проехали эти 12 километров, и не отморозили бы себе что-нибудь. Я пробовала растирать руки друг о друга, но меня все равно трясло от холода, и я пошла в магазин, чтобы погреться или встретить людей, которые нас пожалеют и пустят куда-нибудь погреться. Когда я подошла к магазину, там была ревизия. Из магазина вышел Медвежуть, он оставил свой вел на остановке. Я зашла в магазин, продавцы что-то там говорили, не помню что. Я спросила у них что-нибудь горячее. Подошли остальные. Продавцы позвонили куда-то, и сказали, что нас пустят в кафе. Пришла женщина, открыла соседнюю от магазина дверь, и позвала нас туда. Это было что-то типа местного ночного клуба. Я вытащила из рюкзака одежду, среди всего нашла пару сухих вещей. Сухих штанов у меня не оказалось, и я снова пошла в магазин. Купила у них сухие китайские штаны огромного размера за 250 рублей. Но мне было пофигу, главное сухо. В магазин подтянулись и остальные, тоже покупали сухие штаны, носки, перчатки, калоши. Я одела эти штаны, сухую футболку, шерстяную кофту, шерстяные носки, которые обмотала 120-литровыми мешками для мусора, и кеды. Сверху - водонепромокаемый костюм.
Все равно было холодно. Женщина принесла нам горячий чайник. Мы попили чаю, немного согрелись. В это время Дима поговорил с местным парнем. Он спросил – не знает ли тот кого-нибудь, у кого есть прицеп, и кто может нас отвезти в Ширу. Парень сказал – я могу. Подогнал жигули с прицепом, мы загрузили все велики, рюкзаки. Поблагодарили женщину из кафе, попрощались и поехали. В машине место было только для четверых, поехали я, Серега, Женя и Маша.
Остальные поехали на автобусе. Парня, водителя, звали Дима. Я ехала на переднем сидении, рядом с ним. Мы разговаривали всю дорогу. Хорошим человеком он оказался. Меня поразил даже не тот факт, что согласился везти нас только за бензин. Просто было приятно с ним поговорить. Звал нас в гости в Хакасию летом, когда будет тепло, чтобы прокатиться вместе. Дал свой номер телефона и сказал обязательно позвонить, когда мы доберемся домой. Пока мы ехали, обгоняли по дороге наших велосипедистов, замерзших, мокрых. Было стыдно, за то что мы так позорно слиняли. Сейчас, в тепле, я думаю – да ну нафиг, надо было ехать до конца! А ведь могли бы – переоделись, согрелись, так что все условия были. Километрах в 5 от Шира мы увидели Колю Ni, стоящего рядом с тремя велосипедами. Быстро они доехали.. В Шира Дима нас высадил, помог выгрузить велосипеды. Спасибо ему!
Билеты у нас были на завтра из Ужура – километров 120 от Шира. Мы решили их сдать и купить билеты на сегодня. На вокзале узнали, что сегодня есть вагоны прямо до Томска – 8 мест наберется, хоть и в разных вагонах, верхние боковые полки. Пока мы ждали тех, кто поехал на автобусе, познакомились с томскими автостопщиками, которые покупали билеты до Томска. Они с нами даже сфотографировались – жутко мы, наверное, выглядели. Подошли остальные, и в это же время Маше второй позвонил Коля Ni. Сказал, что многие сошли с маршрута, и поход свернули. Сразу стало как-то легче, не мы одни поступили неспортивно.. Паша Сургутский, который живет в Шира, предложил остановиться у него, а завтра доехать до Ужура на поезде, а дальше по своим билетам до Тайги. Предложение было очень заманчивым, хотелось бы потусить, конечно. Но все-таки мы решили ехать домой. Вторая Маша решила остаться в Шира, а мы пошли покупать билеты. Билетов как раз оказалось ровно 7. Вечером пришли еще 3 человека – Корнева, и остальных двоих я не знаю как зовут, они взяли билеты до Тайги, с пересадкой. Они рассказали нам, что многих подбирали машины на трассе, что отец Паши Сургутского несколько раз ездил туда-обратно, чтобы привезти велосипедистов. Вообще, не я не раз замечала в дороге, что есть люди, которые готовы помочь, просто так, даже если ты и не просишь. Вот едут они себе в тепле, в чистой машине. И нафиг бы им не надо останавливаться, и брать к себе грязных мокрых велосипедистов со всей экипировкой.. А вот немало таких сегодня было. И Дима на жигулях – ну надо ли ему было мотаться 65 км туда-обратно, бесплатно, только за бензин, который он и потратил в дороге..
Вечером мы сели на поезд, и на следующий день были уже дома.
Эпилог.
Через день мы встречали наших товарищей с поезда, со знаменем Томского Велоклуба. Электричка стояла всего 2 минуты, многие ехали до Томска-2, не побоялись выйти на перрон только Дима Ishiko и Анатолий. Поприветствовать всех не удалось..
Ну и напоследок -
Те, кто выжил в жестких условиях и доехал до конца – вы молодцы!
Те, кто помогал нам в дороге – Дима на жигулях с прицепом, продавцы из магазина с ревизией, и женщина из кафе в Большой Ербе, дежурный по вокзалу ст. Уйбат - не знаю, как бы сложился наш поход без вас. Спасибо за помощь!
Катюшка - ты молодец! Огромное тебе спасибо за освещение событий!!! Жаль что мне надо было ехать в Томск, очень хотел бы поехать дальше, хотя уверен что не дошёл бы до конца)
ОтветитьУдалить